Get Adobe Flash player

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

муниципального  района  «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»

678661 Республики Саха (Якутия) Таттинский улус с.Черкех ул. Кашкина 9

тел (411-52)25-010,cherkekhdou12@mail.ru

 

 

Утверждаю

Заведующая 

МБДОУ Черкехский                                                                                                               

ЦРР детский сад «Аленушка»

МР «Таттинский улус»

                                                                                           ____________________

Ефремова Е.М.

 

Принята на педагогическом совете

МБДОУ Черкехский ЦРР детский сад «Аленушка»

                                                                                                                                     Протокол №___ 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

Муниципального района «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА:

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Учебный план составлен на основании нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в дошкольных образовательных учреждениях:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ №30384 от 14.11.2014;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.¹ 1155 «Об утверждении федерального СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013, №30038);
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, № 1980 от 28 декабря 2016 года, серия 14Л01 №0001998 срок действия: бессрочно.

Основным предметом деятельности МБДОУ Черкехский детский сад «Аленушка» является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и разновозрастной группы.

Образовательная деятельность устроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями. Учебный план состоит из двух частей: обязательной и часть формируемая участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуются в рамках обязательного дошкольного образования (не менее60% от общего нормативного времени, отводимого на основную программу) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015, и вариативной части (не более 40% от общего объема программы) по базовой программе «Тосхол» для национальных детских садов, под редакцией Харитоновой М.Н., Лепчиковой Л.П., «Олонхо аба-хомуьуна о5ону иитиигэ» учебно-методическое пособие, сост. Баишева М.И., Ефремова Е.М., Слепцова Э.В.;

Основная цель Программы «От рождения до школы»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности ребенка.

 

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 16 по 20 сентября и с 15 по 31 мая проводится промежуточный и итоговый мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

В 2019-2020 учебном году в детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.

  • Группа раннего возраста – 1-3 лет;
  • 2 младшая группа – 3-4 лет, 4-5 лет;
  • Разновозрастная средне-старшая группа – с 4-5 и 5-6 лет;
  • Разновозрастная старше-подготовительная группа – с 5-6, с 6-7 лет.

Согласно с СанПин 2.4.1.13019-13не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки согласно с СанПин 2.4.1.13019-13 составляет:

Группы общеразвивающей направленности Продолжительность образовательной нагрузки Недельная образовательная нагрузка
1 младшая группа (1-3 лет) Не более 10 минут 1 час 20 мин
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) Не более 15 минут 2 часа 30 мин
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Не более 20 минут 3 часа 20 мин
Старшая группа (от 5 до 6 лет) Не более 25 минут 5 часов 50 мин
Подготовительная группа(от 6 до 7 лет) Не более 30 минут 9 часов

НОД с детьми 5-7 лет организуется и во второй половине дня после дневного сна, с обязательным перерывом не менее 10 минут.

Коррекционно-развивающая работа с учителем-логопедом, педагогом –психологом не входят в общую учебную нагрузку, так как занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально с детьми , нуждающимися в коррекционной работе. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий 10-15 минут.

Перерывы между НОД составляет 10 минут. В середине НОД предусмотрены динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковые, зрительные гимнастики, игротренинги).

Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, составляет 60% от общего нормативного времени отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, сформирована с учетом видовой принадлежности и приоритетных направлений деятельности составляет 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

 

Объем недельной образовательной нагрузки (организованной образовательной деятельности)

На 2019-2020 учебный год

Образовательные области Базовый вид деятельности Группа общеразвивающей направленности детей
2-3 лет 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Кол-во в  неделю/ 

год

Длит-ть занятий/ в неделю Кол-во в  неделю/ 

год

Длит-ть занятий/ в неделю Кол-во в  неделю/ 

год

Длит-ть занятий/ в неделю Кол-во в  неделю/ 

год

Длит-ть занятий/ в неделю Кол-во в  неделю/ 

год

Длит-ть занятий/ в неделю
Обязательная часть, 60%
Физическое развитие Физическая культура в помещении 2/72 10/20 2/72 15/30 2/72 20/40 2/72 25/50 2/72 30/60
Физическая культура в прогулке 1/36 10/10 1/36 15/15 1/36 20/20 1/36 25/25 1/36 30/30
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 1/36 10/10 1/36 15/15 1/36 20/20 2/72 25/50 2/72 30/60
Формирование элементарных математических представлений 1/36 10/10 1/36 15/15 1/36 20/20 1/36 25/25 2/72 30/60
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Интеграция с другими образовательными областями + Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития Ежедневно
Речевое развитие Развитие речи 1/36 10/10 1/36 15/15 1/36 20/20 3/108 25/50 2/72 30/60
Художественно-эстетическое развитие Рисование 1/36 10/10 1/36 15/15 1/36 20/20 1/36 25/25 2/72 30/60
Лепка 1/36 10/10 1/18 15/7,5 1/18 20/10 1/18 25/12,5 1/18 30/15
Аппликация 1/18 15/7,5 1/18 20/10 1/18 25/12,5 1/18 30/15
Музыка 2/72 10/20 2/72 15/30 2/72 20/40 2/72 25/50 2/72 30/60
ИТОГО: 10/360 10/100 10/360 15/150 10/360 20/200 13/468 25/300 14/504 30/420
Социально-коммуникативное развитие 1.  Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 

2.  Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

3.  Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4.  Формирование основ безопасности

Интеграция с другими образовательными областями + Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы Ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю
Игровая деятельность Ежедневно
Общение при проведении режимных моментов Ежедневно
Дежурство Ежедневно
Прогулки Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра Ежедневно
Оздоровительная работа
Базовый вид деятельности Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Утренняя гимнастика Ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса 10/6/4 15/9/6 20/12/8 25/15/10 30/18/12
Длительность занятия в неделю / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса 1ч40мин/1ч/40мин 2ч30мин/1ч30 мин/1ч 3ч20мин/2ч/1ч20мин 5ч50мин/3ч/2ч50мин 9ч/5ч/4ч
                                   

 

Сетка непосредственно образовательной деятельности

«Хатынчаан» (группа раннего возраста)

Продолжительность 1 НОД – 10 мин;

Дневная нагрузка – 20 мин;

Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса — 10/6/4;

Недельная нагрузка / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса — 1ч40мин/1ч/40мин.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1.Познавательное развитие 

(ознакомление с природой)

2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 

2.Физическое развитие

(физическая культура)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(рисование)

2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

 

1.Речевое развитие (Развитие речи) 

2.Физическое развитие

(физическая культура)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(лепка)

2.Физическое развитие

(физическая культура в прогулке)

 

 

Сетка непосредственно образовательной деятельности

«Кунчээн» (II младшая группа)

Продолжительность 1 НОД – 15 мин;

Дневная нагрузка – 30 минут;

Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса -15/9/6;

Недельная нагрузка / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса -2ч30мин/1ч30 мин/1ч.

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
2 младшая группа 1.Речевое развитие(развитие речи) 

2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

1.Познавательное развитие  (формирование элементарных математических представлений) 

2.Физическое развитие

(физическая культура)

 

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) 

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1.Познавательное развитие (сформирование целостной картины мира) 

2.Физическое развитие (физическая культура в прогулке)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(лепка/ аппликация)

2.Физическое развитие

(физическая культура)

 

Сетка непосредственно образовательной деятельности

Разновозрастная средне-старшая группа «Кустук»

Продолжительность 1 НОД – 20 мин/25 мин;

Дневная нагрузка – 40/50

Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса — 20/12/8, 25/15/10;

Длительность занятия в неделю / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса -3ч20мин/2ч/1ч20мин, 5ч50мин/3ч/2ч50мин.

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Средняя группа 1.Речевое развитие (развитие речи) 

2.Физическое развитие

(физическая культура)

 

1.Познавательное развитие  (формирование элементарных математических представлений) 

2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(Рисование)

2.Физическое развитие

(физическая культура)

1.Познавательное развитие 

(Сформирование целостной картины мира)

2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(лепка/ аппликация)

2.Физическое развитие

(физическая культура в прогулке)

Старшая группа 1.Речевое развитие (развитие речи) 

2.Физическое развитие

(физическая культура)

3.Речевое развитие

(грамота)- 2 половина дня

1.Познавательное развитие  (формирование элементарных математических представлений) 

2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(Рисование)

2.Речевое развитие (русский язык)

3.Физическое развитие

(физическая культура) – 2 половина дня

 

1. Познавательное развитие 

(Сформирование целостной картины мира)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(лепка/ аппликация)

2.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) 3.Физическое развитие

(физическая культура в прогулке) – 2 половина дня

 

 

 

Сетка непосредственно образовательной деятельности

 Разновозрастная старше-подготовительная группа «Ньургуьун»

Продолжительность 1 НОД – 25/30 мин;

Дневная нагрузка – 50/1,5 часов;

Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса — 25/15/10, 30/18/12;

Длительность занятия в неделю / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса -5ч50мин/3ч/2ч50мин, 9ч/5ч/4ч.

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Старшая группа 1.Речевое развитие (развитие речи) 

2. Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

3. Физическое развитие

(физическая культура)

 — 2 половина дня

1.Познавательное развитие  (формирование элементарных математических представлений) 

2.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

 

1.Речевое развитие (русский язык) 

2. Речевое развитие

(грамота)

2.Физическое развитие

(физическая культура)  – 2 половина дня

 

1. Познавательное развитие 

(Сформирование целостной картины мира)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(лепка/ аппликация)

2.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)

3.Физическое развитие

(физическая культура в прогулке)

Подготовительная группа 1.Речевое развитие (развитие речи) 

2.Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

3.Физическое развитие

(физическая культура)

1.Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

1.Речевое развитие (русский язык) 

2.Физическое развитие

(физическая культура)

3.Речевое развитие (грамота)

1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений

2.Познавательное развитие

(Сформирование целостной картины мира)

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1.Художественно-эстетическое развитие  

(лепка/ аппликация)

2.Физическое развитие

(физическая культура в прогулке)

3.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)