Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»
678661 Республики Саха (Якутия) Таттинский улус с.Черкех ул. Кашкина 9
тел (411-52)25-010,cherkekhdou12@mail.ru
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ Черкехский
ЦРР детский сад «Аленушка»
МР «Таттинский улус»
____________________
Ефремова Е.М.
Принята на педагогическом совете
МБДОУ Черкехский ЦРР детский сад «Аленушка»
Протокол №___
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Муниципального района «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)
на 2019-2020 учебный год
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА:
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Учебный план составлен на основании нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в дошкольных образовательных учреждениях:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ №30384 от 14.11.2014;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.¹ 1155 «Об утверждении федерального СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013, №30038);
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, № 1980 от 28 декабря 2016 года, серия 14Л01 №0001998 срок действия: бессрочно.
Основным предметом деятельности МБДОУ Черкехский детский сад «Аленушка» является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и разновозрастной группы.
Образовательная деятельность устроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями. Учебный план состоит из двух частей: обязательной и часть формируемая участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуются в рамках обязательного дошкольного образования (не менее60% от общего нормативного времени, отводимого на основную программу) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015, и вариативной части (не более 40% от общего объема программы) по базовой программе «Тосхол» для национальных детских садов, под редакцией Харитоновой М.Н., Лепчиковой Л.П., «Олонхо аба-хомуьуна о5ону иитиигэ» учебно-методическое пособие, сост. Баишева М.И., Ефремова Е.М., Слепцова Э.В.;
Основная цель Программы «От рождения до школы»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности ребенка.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 16 по 20 сентября и с 15 по 31 мая проводится промежуточный и итоговый мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
В 2019-2020 учебном году в детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.
- Группа раннего возраста – 1-3 лет;
- 2 младшая группа – 3-4 лет, 4-5 лет;
- Разновозрастная средне-старшая группа – с 4-5 и 5-6 лет;
- Разновозрастная старше-подготовительная группа – с 5-6, с 6-7 лет.
Согласно с СанПин 2.4.1.13019-13не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки согласно с СанПин 2.4.1.13019-13 составляет:
Группы общеразвивающей направленности | Продолжительность образовательной нагрузки | Недельная образовательная нагрузка |
1 младшая группа (1-3 лет) | Не более 10 минут | 1 час 20 мин |
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) | Не более 15 минут | 2 часа 30 мин |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) | Не более 20 минут | 3 часа 20 мин |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) | Не более 25 минут | 5 часов 50 мин |
Подготовительная группа(от 6 до 7 лет) | Не более 30 минут | 9 часов |
НОД с детьми 5-7 лет организуется и во второй половине дня после дневного сна, с обязательным перерывом не менее 10 минут.
Коррекционно-развивающая работа с учителем-логопедом, педагогом –психологом не входят в общую учебную нагрузку, так как занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально с детьми , нуждающимися в коррекционной работе. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий 10-15 минут.
Перерывы между НОД составляет 10 минут. В середине НОД предусмотрены динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковые, зрительные гимнастики, игротренинги).
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, составляет 60% от общего нормативного времени отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, сформирована с учетом видовой принадлежности и приоритетных направлений деятельности составляет 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Объем недельной образовательной нагрузки (организованной образовательной деятельности)
На 2019-2020 учебный год
Образовательные области | Базовый вид деятельности | Группа общеразвивающей направленности детей | |||||||||||||||
2-3 лет | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||
Кол-во в неделю/
год |
Длит-ть занятий/ в неделю | Кол-во в неделю/
год |
Длит-ть занятий/ в неделю | Кол-во в неделю/
год |
Длит-ть занятий/ в неделю | Кол-во в неделю/
год |
Длит-ть занятий/ в неделю | Кол-во в неделю/
год |
Длит-ть занятий/ в неделю | ||||||||
Обязательная часть, 60% | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 2/72 | 10/20 | 2/72 | 15/30 | 2/72 | 20/40 | 2/72 | 25/50 | 2/72 | 30/60 | ||||||
Физическая культура в прогулке | 1/36 | 10/10 | 1/36 | 15/15 | 1/36 | 20/20 | 1/36 | 25/25 | 1/36 | 30/30 | |||||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1/36 | 10/10 | 1/36 | 15/15 | 1/36 | 20/20 | 2/72 | 25/50 | 2/72 | 30/60 | ||||||
Формирование элементарных математических представлений | 1/36 | 10/10 | 1/36 | 15/15 | 1/36 | 20/20 | 1/36 | 25/25 | 2/72 | 30/60 | |||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Интеграция с другими образовательными областями + Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | Ежедневно | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | 1/36 | 10/10 | 1/36 | 15/15 | 1/36 | 20/20 | 3/108 | 25/50 | 2/72 | 30/60 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1/36 | 10/10 | 1/36 | 15/15 | 1/36 | 20/20 | 1/36 | 25/25 | 2/72 | 30/60 | ||||||
Лепка | 1/36 | 10/10 | 1/18 | 15/7,5 | 1/18 | 20/10 | 1/18 | 25/12,5 | 1/18 | 30/15 | |||||||
Аппликация | — | — | 1/18 | 15/7,5 | 1/18 | 20/10 | 1/18 | 25/12,5 | 1/18 | 30/15 | |||||||
Музыка | 2/72 | 10/20 | 2/72 | 15/30 | 2/72 | 20/40 | 2/72 | 25/50 | 2/72 | 30/60 | |||||||
ИТОГО: | 10/360 | 10/100 | 10/360 | 15/150 | 10/360 | 20/200 | 13/468 | 25/300 | 14/504 | 30/420 | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 4. Формирование основ безопасности |
Интеграция с другими образовательными областями + Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||||||||||
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | Ежедневно | ||||||||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | ||||||||||||||||
Игровая деятельность | Ежедневно | ||||||||||||||||
Общение при проведении режимных моментов | Ежедневно | ||||||||||||||||
Дежурство | Ежедневно | ||||||||||||||||
Прогулки | Ежедневно | ||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||||||
Самостоятельная игра | Ежедневно | ||||||||||||||||
Оздоровительная работа | |||||||||||||||||
Базовый вид деятельности | Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||
Утренняя гимнастика | Ежедневно | ||||||||||||||||
Комплексы закаливающих процедур | |||||||||||||||||
Гигиенические процедуры | |||||||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||||||||||||||||
Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса | 10/6/4 | 15/9/6 | 20/12/8 | 25/15/10 | 30/18/12 | ||||||||||||
Длительность занятия в неделю / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса | 1ч40мин/1ч/40мин | 2ч30мин/1ч30 мин/1ч | 3ч20мин/2ч/1ч20мин | 5ч50мин/3ч/2ч50мин | 9ч/5ч/4ч | ||||||||||||
Сетка непосредственно образовательной деятельности
«Хатынчаан» (группа раннего возраста)
Продолжительность 1 НОД – 10 мин;
Дневная нагрузка – 20 мин;
Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса — 10/6/4;
Недельная нагрузка / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса — 1ч40мин/1ч/40мин.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие
(ознакомление с природой) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2.Физическое развитие (физическая культура) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(рисование) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
1.Речевое развитие (Развитие речи)
2.Физическое развитие (физическая культура) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(лепка) 2.Физическое развитие (физическая культура в прогулке) |
Сетка непосредственно образовательной деятельности
«Кунчээн» (II младшая группа)
Продолжительность 1 НОД – 15 мин;
Дневная нагрузка – 30 минут;
Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса -15/9/6;
Недельная нагрузка / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса -2ч30мин/1ч30 мин/1ч.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
2 младшая группа | 1.Речевое развитие(развитие речи)
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2.Физическое развитие (физическая культура)
|
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Познавательное развитие (сформирование целостной картины мира)
2.Физическое развитие (физическая культура в прогулке) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(лепка/ аппликация) 2.Физическое развитие (физическая культура) |
Сетка непосредственно образовательной деятельности
Разновозрастная средне-старшая группа «Кустук»
Продолжительность 1 НОД – 20 мин/25 мин;
Дневная нагрузка – 40/50
Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса — 20/12/8, 25/15/10;
Длительность занятия в неделю / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса -3ч20мин/2ч/1ч20мин, 5ч50мин/3ч/2ч50мин.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Средняя группа | 1.Речевое развитие (развитие речи)
2.Физическое развитие (физическая культура)
|
1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(Рисование) 2.Физическое развитие (физическая культура) |
1.Познавательное развитие
(Сформирование целостной картины мира) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(лепка/ аппликация) 2.Физическое развитие (физическая культура в прогулке) |
Старшая группа | 1.Речевое развитие (развитие речи)
2.Физическое развитие (физическая культура) 3.Речевое развитие (грамота)- 2 половина дня |
1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(Рисование) 2.Речевое развитие (русский язык) 3.Физическое развитие (физическая культура) – 2 половина дня
|
1. Познавательное развитие
(Сформирование целостной картины мира) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(лепка/ аппликация) 2.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) 3.Физическое развитие (физическая культура в прогулке) – 2 половина дня |
Сетка непосредственно образовательной деятельности
Разновозрастная старше-подготовительная группа «Ньургуьун»
Продолжительность 1 НОД – 25/30 мин;
Дневная нагрузка – 50/1,5 часов;
Длительность занятия/ основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса — 25/15/10, 30/18/12;
Длительность занятия в неделю / основная часть/ часть формируемая участниками образовательного процесса -5ч50мин/3ч/2ч50мин, 9ч/5ч/4ч.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Старшая группа | 1.Речевое развитие (развитие речи)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3. Физическое развитие (физическая культура) — 2 половина дня |
1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
1.Речевое развитие (русский язык)
2. Речевое развитие (грамота) 2.Физическое развитие (физическая культура) – 2 половина дня
|
1. Познавательное развитие
(Сформирование целостной картины мира) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(лепка/ аппликация) 2.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) 3.Физическое развитие (физическая культура в прогулке) |
Подготовительная группа | 1.Речевое развитие (развитие речи)
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3.Физическое развитие (физическая культура) |
1.Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений)
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
1.Речевое развитие (русский язык)
2.Физическое развитие (физическая культура) 3.Речевое развитие (грамота) |
1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2.Познавательное развитие (Сформирование целостной картины мира) 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
1.Художественно-эстетическое развитие
(лепка/ аппликация) 2.Физическое развитие (физическая культура в прогулке) 3.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) |