Get Adobe Flash player

«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через кружковую деятельность в ДОО»

 

Гуляева Анна Филипповна

МБДОУ Черкехский ЦРР детский сад «Аленушка»

инструктор по физической культуре

Аннотация: Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через спортивно-патриотический кружок «Сулусчаан».

Ключевые слова: спортивно-патриотический кружок «Сулусчаан», якутские народные игры.

Актуальность исследования: Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. В своих трудах П.Ф. Лесгафт отмечает: «Особое внимание следует уделить связи умственной деятельности с физической. Чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье, вследствие чего повышаются интенсивность и качество умственной деятельности».[20]

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Методологическую основу исследования: составляли теории адаптационного синдрома и адаптации Ф.З.Меерсона; идеи Я.А.Каменского и П.Ф.Лесгафта о связи физического и умственного воспитания; теория и методика физической культуры (Л.П.Матвеев и др.) и физического воспитания дошкольников (Д.В.Хухлаева.).

     Цель исследования:  изучить и апробировать программу спортивно-патриотического кружка «Сулусчаан» в условиях ДОО и выявить физическую готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.    

Гипотеза исследования: что физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через спортивно-патриотический кружок «Сулусчаан» в условиях ДОО, будет эффективным, если

1) использовать физические упражнения, основанные на якутских народных играх;

2) развивать физические качества, наиболее значимые для здоровья детей;

3) воспитать устойчивый активный интерес к занятиям и физическим упражнениям.

     Задачи исследования:

Оздоровительные задачи

Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами.

Образовательные задачи

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать и образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Воспитательные задачи

С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками и малышами.

У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научных данных, освещённых в литературных источниках; педагогические контрольные испытания; педагогические наблюдения; опытно — экспериментальная работа; индивидуальное и групповое тестирование.

 Этапы исследования:

На первом этапе формировались основные положения исследования, изучалась психолого-педагогическая литература и методическая, анализировалась методика физического воспитания в дошкольном учреждении для детей подготовительной группы.

На втором этапе рассмотрено состояние исследуемой проблемы на практике и раскрыта сущность ее реализации.

Вывод:

Традиционные спортивные игры используются в организации дополнительного образования в работе нашего кружка «Сулусчаан».

На занятиях кружка «Сулусчаан» дети с удовольствием играют в якутские народные игры: «хабылык», «хапсагай», «ыстанга», «куобах», «перетягивание палки». Спортивные развлечения, которые проводятся в детсаде, обязательно включают в себя национальные игры. Это позволяет ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений. Ведь народная игра целенаправленно активизирует процесс познания окружающего мира и себя, поддерживает детское творчество.