Страницы
Календарь
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

postheadericon “Мультик своими руками”

“Мультик своими руками”

Ушницкая Лидия Анатольевна

Воспитатель

Детский сад «Аленушка»

Село Черкех Таттинский улус

Аннотация: в статье раскрыта, работа кружка «Мультик своими руками» роль лепки в развитии мелкой моторики и речи дошкольника  

Ключевые слова:   лепка, кружок, олонхо, развитие мелкой моторики.

В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.         

Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с  пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Ребенок, уже знающий геометрические фигуры, знакомится с объемной формой предмета. Создавая поделки из пластилина, он учится анализировать формы и размеры, наблюдает, сравнивает, выделяет черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве.

На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.

Изображать предметы, явления в лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее овладение правильной техникой необходимо.

Это и обозначило проблему изучения нами процесса развития мелкой моторики рук, детей старшего дошкольного возраста посредством кружка «Мультик своими руками», в студии «Аленушка». Кружок проводился в неделю два раза .

 Цель и задачи кружка:  Осваивание и использование навыков лепки,  изготовление персонажей, декораций и съемки мультфильмов. Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Этапы работы:

I этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации мультфильма материалов и оборудования.

II этап:

  • Погружение в сказку.
  • Разработка и создание персонажей.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Презентация проекта.

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

— Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

— Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

— Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

 

Список использованных литератур

 

  1. Халезова Н.Б. Лепка детском сад /,Н.Б.Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – М: Просвещение, 1986
  2. Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982
  3. Адамчик М.В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М.В. Адамчик . – М.: Астрель 2014
  4. Корленок И.В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом /И.В. Корленок. – М.: Эксмо 2014

 

Комментарии запрещены.