“Мультик своими руками”
Ушницкая Лидия Анатольевна
Воспитатель
Детский сад «Аленушка»
Село Черкех Таттинский улус
Аннотация: в статье раскрыта, работа кружка «Мультик своими руками» роль лепки в развитии мелкой моторики и речи дошкольника
Ключевые слова: лепка, кружок, олонхо, развитие мелкой моторики.
В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.
Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Ребенок, уже знающий геометрические фигуры, знакомится с объемной формой предмета. Создавая поделки из пластилина, он учится анализировать формы и размеры, наблюдает, сравнивает, выделяет черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве.
На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.
Изображать предметы, явления в лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее овладение правильной техникой необходимо.
Это и обозначило проблему изучения нами процесса развития мелкой моторики рук, детей старшего дошкольного возраста посредством кружка «Мультик своими руками», в студии «Аленушка». Кружок проводился в неделю два раза .
Цель и задачи кружка: Осваивание и использование навыков лепки, изготовление персонажей, декораций и съемки мультфильмов. Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Этапы работы:
I этап:
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Выдвижение гипотезы исследования.
- Поиск материала по мультипликации.
- Обследование детей по данной теме.
- Изучение истории возникновения мультипликации.
- Виды мультфильмов.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
- Подготовка необходимых для реализации мультфильма материалов и оборудования.
II этап:
- Погружение в сказку.
- Разработка и создание персонажей.
- Оживление персонажей.
- Обыгрывание сюжета.
- Съемка мультфильма.
- Монтаж отснятого материала на компьютере.
- Озвучивание (распределение ролей).
III этап:
- Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
- Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
- Презентация проекта.
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:
— Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
— Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
— Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Список использованных литератур
- Халезова Н.Б. Лепка детском сад /,Н.Б.Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – М: Просвещение, 1986
- Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982
- Адамчик М.В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М.В. Адамчик . – М.: Астрель 2014
- Корленок И.В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом /И.В. Корленок. – М.: Эксмо 2014