Страницы
Календарь
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

postheadericon Доклад Подвижная игра с текстами, как фактор активизации речи ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»
678661 Республики Саха (Якутия) Таттинский улус с.Черкех ул. Кашкина 9
тел (411-52)25-010, cherkekhdou12@mail.ru

Подвижная игра с текстами, как фактор активизации речи ребенка

Филатова Айталина Афанасьевна
воспитатель

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3
1.1. Подвижная игра,как фактор активизации речи ребенка……………..5
1.2. Анализ уровня развития речи у старших дошкольников……………11
1.3. Педагогическая исследования эффективности подвижных игр с
текстами для развития речи детей……………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..23
Приложение

Введение

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Своевременное обладание правильной речью имеет большое значение для усвоения знаний, умений, навыков, развития словесно-логического мышления и творческих способностей.
Проблемой развития речи занимались А.В.Запорожец, А.М.Бородич, Л.Г.Соловьева, А.М.Прихожан и др.
Также надо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Г.Гетцера, Б.М.Босса, Ж.Бюлора и др.
Использование игровых форм обучения во время занятий или в свободное время деятельности использование обучающих фрагментов по развитию речи активизирует детскую речь.
Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно.
Решая проблему развития речи дошкольников, необходимо исходить из того, что речь функционирует и развивается в тесном взаимодействии и с другими видами деятельности: игровой, художественной, театрализованной.
Учитывая исключительную актуальность данной проблемы, мною была выдвинута гипотеза: если использовать на различных видах деятельности в детском саду специально подобранные подвижные игры с текстами, можно добиться видимых успехов в речевом развитии дошкольников.

3

Цель работы:

Определение влияния специально подобранных подвижных игр с текстом на активизации речи детей.
Проблема исследования: выявление и создание педагогических условий, благоприятствующих речевому развитию старших дошкольников.
Проблема, и цель предопределили следующие задачи исследования:
1. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй, совершенствовать фонематический слух детей.
2. Вызывать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать умение понять красоту звучащей родной речи через художественное слово, выразительно читать стихи, рассказывать сказки, расширять кругозор детей.
3. Развивать воображение детей. Учить сочинять рассказы и сказки.
4. Способствовать развитию выразительно образных движений детей. Формирование чувства уверенности в окружающем.
5. Работа с родителями.
В ходе исследования были применены следующие методы:
— анализ психолого-педагогической литературы;
— наблюдение;
— тестирование;
— экспериментальное обучение;
— обработка полученных данных.
Методологической основой выступили научные труды в области развития речи: А.Г. Арушановой, Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева, В. Гербовой, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой.
В области игровой деятельности: Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.А. Люблинской, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина.
Научная новизна исследования: разработана педагогическая система занятий, направленная на активизацию речи детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр с текстом.
Практическая значимость исследования: разработанная система занятий может быть использована воспитателями детских садов и родителями.
В исследовании участвовало 27 детей старшего дошкольного возраста Центр развития ребенка «Аленушка» с.ЧеркехТаттинского улуса

Структура исследования: работа состоит из введения, содержание педагогического исследования, анализ полученных результатов, обобщения, заключения, списка использованной литературы.

4

1.1. Подвижная игра как фактор активизации речи ребенка

В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательной работы с детьми, построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности.
Исследованиями установлено, что не перерывнаяразвития дошкольника проходит через игру.
Как отмечал Л.С.Выготский, что в игре ребенок становится, как бы на голову выше самого себя, игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития, ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения» [Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии //Вопросы психологии. – 1996. — №6. – с.74; 74].
Таким образом ребенок в игре может решать более сложные задачи, как практические, так и умственные.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. Выдающийся советский педагог Н.К.Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечал: «Игра есть потребность растущего детского организма» [Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М.: Просвещение, 1973. – с.203-204].
Она обращала внимание на народные игры, отмечал их большую педагогическую ценность, и предлагала наполнить эти игры новым содержанием. Значит, игра не должна стоять на месте, она должна наполняться, обновляться. Должны быть полезными, т.е. эффективными для развития ребенка.
В практике детского сада широко используются подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры-драматизации.
Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами.
В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих, сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.
В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. По выражению С.Л.Рубинштейна, «в игре, как фокусе собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психологической жизни личности» [Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е издание. М., 1946. – с.? 5
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. От богатства замысла, степени увлеченности им зависят сила эмоций и в большей мере, способность к умственному и волевому усилиям. Детей увлекает подвижная игра. Они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.
Недаром известный советский педагог и врач Е.А.Аркин называл игру психическим витамином ребенка.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Интересная, продуктивная игра повышает умственную активность ребенка и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Е.И.Тихеева высоко ценила игровую форму: «Чего бы вы ни предлагали ребенку – это надо делать в форме игры» [Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. М., 1981. – с.93-96].
Усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях.
Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Всякая деятельность детей должна доставлять им радость как от самого процесса, и от его результата, от совместных действий и переживаний.
Особенно это относится к подвижным играм, так как уже само движение доставляет детям удовольствие. Эмоциональная же насыщенность игры повышает двигательную активность.
К.Д.Ушинский писал: «Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» [Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. т.2, М., 1954. – с.115].
Подвижная игра укрепляет двигательный аппарат, но и способствует нервно-психическому развитию ребенка.
Эта тесная связь физиологического и психологического развития находит отражение в научных исследованиях в работе А.В.Запорожца. Эта группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, удовлетворяющие потребность растущего организма в активных действиях. Они способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, быстроте мысли, развитию положительных чувств. Активные действия в игре помогают устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Ребенок должен чувствовать себя в обществе сверстников как равный среди равных.
Четкое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности и помогают занять должное место в коллективе.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем.
Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Интересная и продуктивная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Поэтому обучение требует применения разнообразных методов.
Игра – один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.
При использовании подвижных игр, и как в других видах деятельности необходимо соблюдать дидактические принципы: планомерность, последовательность усложнения, повторность.
Чтобы дошкольник могли научиться пользоваться родной речью в целях обучения речевой деятельности, т.е. к связной речи. Необходима постоянная речевая практика, которая помогла бы усваивать учебный материал.
Результат игры показывает качество усвоения знаний, развитие умственной деятельности каждого дошкольника.
При разработке игр необходимо учитывать следующее:
1. Создать и отобрать игры в зависимости от дидактических задач.
2. Определить место игр на занятиях.
3. Каждому ребенка – участнику предоставляется возможность принимать активное участие в игре.
4. Ни на минуту нельзя упускать, что цель игры – обучение игровой деятельности.
Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка, как ее правильность.
Ставилась задача научить детей чисто и правильно говорить на родном языке, т.е. свободно пользоваться правильной речью в общении.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка.
Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
К.Д.Ушинский доказывал необходимость воспитания и обучения на родном языке, широкого развития начальных школ для народа, считал, что родной язык должен быть главным предметом первоначального обучения.
В родном языке Ушинский видел величайшего народного наставника, удивительного педагога, средство развития умственных и нравственных сил ребенка. Язык помогает ребенку проникнуть в дух своего народа. К.Д.Ушинский дал понятие родного языка, без которого «дитя долго, а может быть, и никогда не справится вполне с этим громадным наследством – не сделает его действительно своим духовным богатством» [Ушинский К.Д. Родное слово].
Таким образом, роль родного языка велика для ребенка. Поэтому к обучению связной речи необходима речевая практика, которая помогла бы усваивать родной язык.
Учитывая большую подвижность детей старшего дошкольного возраста, необходимо проводить и организовать игры, в которых они могли бы двигаться, слушая команды и указания, сопровождая свои движения высказываниями на родном языке.
Подвижные игры с текстом самый доступный вариант для активизации речи детей.
Подвижные игры с текстом сопровождаются словом. Она позволяет глубже вникнуть в содержание стишка, более полно понять характеристику персонажей, научиться выразительности родной речи, а также мимике, жестам и интонациям.
Коммуникативность обучения в настоящее время понимается как способ максимального приближения учебных ситуаций к условиям естественного речевого общения. Внедрение этого приема в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалоговой речи и монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли.
Подвижные игры с текстом позволяют не только обогатить словарь детей, но и закрепить, расширить их знания, активизировать словарь, развить навыки говорения на родном языке.
Эта доброжелательная эмоциональная атмосфера занятий, общий положительный настрой создают условия не только для успешного формирования фонетической стороны речи, но и для воспитания у детей уверенности в себе, смелости, желания научиться говорить правильно.
Слова подвижных игр раскрывают ее содержания и правила, объясняют вид движения и как надо выполнять, служат сигналом для начала и окончания. В процессе этих игр дети без особого труда усваивают различные слова и выражения, отрабатывают умения четко произносить отдельные звуки при помощи усиленной артикуляции, игры влияют на отработку правильного темпа и ритма речи.
В таких играх формируются интонационно выразительная речь, умение пользоваться разной силой голоса, темпом и ритмом речи, а также упражнения на развитие силы голоса, речевого дыхания, четкой дикции. При этом целесообразно использовать стишки.
Умение осознанно пользоваться интонацией в процессе игры развивается с помощью текста (стишка).
Поэтому подвижная игра с текстом служит фактором для развития речевого слух и слухового внимания, дыхания и моторики артикуляционного аппарата.
Руководство играми осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, игры должны соответствовать их речевым умениям и навыкам.
Практика показывает, что от содержания и организации подвижных игр зависит работоспособность детей, склонности вкуса.
Речь ребенка обогащается быстрее и его психика развивается разносторонне, если предусмотреть такие условия, когда естественная речевая деятельность проходит более интенсивно.
Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов: метод имитации, метод разговора, метод пересказа, метод рассказывания в сочетании любой игры.
В сборнике помещены подвижные игры с текстом, по принципу народных детских игр на основе сочетания движения со словом. Для успешного проведения этих игр нужно хорошо знать текст и соответствующие движения.
Воспитатель произносит слова отчетливо, выразительно. Выделяя ритмичный рисунок, но не утрируя его, ни в коем случае не переходя на чтение по слогам.
Предварительно разучивать текст с детьми не следует, они постепенно запоминают его процессе игры: вначале они будут проговаривать отдельные слова, затем усвоят весь текст. Только не надо, чтобы дети сразу же говорили полным голосом. Позднее, когда дети освоятся с движением, следует обращать внимание на чистое выразительное произношение ими текста и не допускать крика, когда возрастает эмоциональный подъем.
Следует с самого первого поведения игры брать нужный темп и не читать текст замедленно. Воспитателю следует помнить, что к детям свойственны частые движения, чем взрослым. Произносить текст нужно звонким, достаточно высоким голосом, так как это более естественно для детей.
В старшем возрасте возникает устойчивый интерес к художественным произведениям. Желание слушать их чтение. Накопленный жизненный и литературный опыт дает ребенку возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения. Дети начинают осознанно относиться к авторскому слову, замечать особенности языка, образную речь и воспроизводить ее.
Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Воспитатель не имеет права, писала Е.И.Тихеева, умалять поэтическую и воспитательную ценность произведения. Ее речь, произношение, дикция, выразительность ее чтения должны являться той художественной оправой, от которой выигрывает в блеске самый ценный алмаз. Только в такой оправе алмазы родной поэзии должны вводиться в жизнь маленьких детей [Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1967. – с.146].
Кроме того, подвижные игры, как все другие деятельности детей, должны быть использованы в интересах развития их языка. Е.И.Тихеева советует воспитателям обсуждать с детьми, во что они будут играть, кто кого будет изображать, где лучше устроить гнездышко, домик, вызывая детей на разговоры и таким образом, упражнять их в речи. Этому особенно способствуют игры с текстом.
Подвижные речевые игры способствуют формированию таких нравственных проявлений как дружелюбие, умение действовать вместе, которые дают ребенку возможность почувствовать себя членом коллектива. В подвижной игре выявляются такие стороны психики и поведения как устойчивость, внимание, выдержка, умение подчиняться определенным правилам. Перед разучиванием игры педагог прочитывает детям стихи, раскрывает его содержание, знакомит с правилами игры. В необходимых случаях проводит фонетические упражнения, объясняет значение новых слов. Очень важно, чтобы играющие произносили текст за педагогом в нужном темпе, не изменяя его. В процессе игры дети легко запоминают художественную речь.
Итак, подвижная игра помогает снять у детей психологическую напряженность, облегчает им деятельность развития речи (усвоение лексики, грамматических моделей, овладение интонацией, произношением).
Игра – поиск и открытие, и всегда радость, путь детей к мечте. Игра – эмоциональная сказка.
Таким образом, подвижные игры с текстом являются важным средством воспитания и обучения. Направлены на активизацию в речи детей употреблять богатство родного слова в несложных конструкциях и предложениях.
Анализ психолго-педагогической литературы показал, что:
1. Развитие речи в дошкольном возрасте – одна из важнейших задач детской психологии и дошкольной педагогики. Дошкольный возраст – сензитивный период развития речи. Речь является средством познания окружающей действительности, имеет большое значение для усвоения знаний, умений, навыков.
2. Речь и язык детей развивается и обогащается во взаимосвязи с различными видами деятельности и во всей окружающей действительности в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
3. В активной, эмоциональной атмосфере под руководством педагога речь ребенка развивается полнее, быстрее, осознанно.

1.2. Анализ уровня развития речи у старших дошкольников

В соответствии с целью и задачами проводили работу исследования по выявлению уровня развития речи старших дошкольников.
Исследования была проведена течение одного года. Начальный этап проведена в начале года и конечный этап для выявление результата работы.
Предпринятый анализ теории и практики педагогического образования в аспекте нашей проблемы позволил сделать вывод, что существует противоречие между требованиями современного личностно-ориентированного подхода и состоянием исследуемой проблемы речевого развития дошкольников.
Поэтому эта проблема является в углубленном исследовании.
Анализ уровня развития речи старших дошкольников
На начальном этапе исследования была поставлена цель – определить исходный уровень развития речи детей группы.
Названная цель конкретизировалась следующими задачами:
1. Провести экспериментальные занятия констатирующего характера.
2. Проанализировать результаты начального этапа опытно-экспериментальной работы.
Начальный этап состоял из двух частей:
1. Диагностика лексического развития детей старшего дошкольного возраста в рамках диагностики общего речевого и умственного развития.
Задание №1. Классификация понятий.
Материал: 30 картинок с изображением животных, одежды, фруктов, овощей, транспорта, игрушек. Педагог называет понятие, обозначающее группу картинок, просит испытуемого дать подробное определение понятия, а затем отобрать соответствующие картинки, например, с изображением животных. В каждом задании подсчитывается количество правильных выборов картинок, каждый верный выбор оценивается одним баллом. Высшая оценка – 30 баллов.
Задание №2. Подбор синонимов.
Проводится в форме игры «Скажи по-другому». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову слово, близкое по смыслу. Всего предъявляется 10 слов (хмурый, веселый, старый, большой, трусливый; идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать). Высшая оценка – 10 баллов. 1 балл – если подобранное слово не соответствует семантическому полю заданного.
Задание №3. Подбор определений.
Проводится в форме игры слова. Предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов: платье, береза, девочка, яблоко, лиса («Платье. Какое оно? Как про него можно сказать? Каким оно может быть?»). Высшая оценка – 10 баллов. 2 балла – если придумано более 3 слов, 1 балл – если придумано менее 3 слов, 0 баллов – если ответ отсутствует или не соответствует семантическому полю предъявляемого слова.
После выполнения всех трех заданий подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка – 50 баллов – соответствует высокому уровню; 32-49 баллов – среднему; менее 32 баллов – низкому уровню лексического развития детей

2.Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Цель: Проверить владение ребенком связной речи, умение составлять рассказ по картине.
Критерии уровней развития связной речи:
Высокий – развита способность к сочинительству. Хорошо развита речь: четкое, правильное произношение, богатый словарь, правильно строит фразы, предложения. При рассказывании пользуется выразительными средствами.
Средний – проявляет интерес к сочинительству. Речь хорошо развита. При передаче содержания делает попытки использования выразительных средств. Нуждается в помощи воспитателя.
Низкий – не проявляет интереса к сочинению сказок. Затрудняется в передаче содержания, речь не выразительна.
Дети с низким уровнем речевого развития составили небольшие, недостаточно полные рассказы, ограничились описанием действий. Например, Ян. Т: «Дети катались на горке. Один мальчик покатился на санках. Одна девочка побежала с горки и упала. А вот другой мальчик катается на лыжах».
Дети, хорошо владеющие связной речью, составили интересные, связные достаточно большие рассказы, привнеся в него даже не изображенные на картине события. Например, Люда С.: «Зимой дети вышли на прогулку. Они играли в разные игры: снежки, катались на санках, лыжах, коньках, сделали снежную крепость. А потом слепили снеговика и один мальчик сказал: «А давай-те напишем письмо Деду Морозу». Все согласились. В своем письме дети попросили разные игрушки: медвежонка, зайчика, куклу, машинку, солдатика. Они оставили письмо снеговику, чтобы он отнес его Деду Морозу. Ночью снеговик сходил в лес и отнес письмо, а утром уже стоял на месте».
Айыына Е. :«Наступила зима. Дети вышли погулять. Вася и Петя играли в снежки. Таня катается на коньках. Аня и Коля катаются с ледяной горки. Вова катается на лыжах. А потом, пришел Васин старший брат Игорь и слепил им большого красивого снеговика. Детям было очень весело».
К исследованию включалось творческое задание – придумывание сказок, сочинение стихов и рассказов. Если ребенок старшего дошкольного возраста не может самостоятельно сочинить сказку или еще что-нибудь, то это свидетельствует низкого уровня речевого развития.
Результаты первого задания исследования показали, насколько сформировались все стороны речи детей. Дети в конце года уже могли создавать свои сказки на основе данного образца, их творчество характеризовалось, отличались пересказы, связная речь, последовательность передачи событий.
Дети пользовались метафорами, сравнениями, эпитетами, речь детей стала яркой, интересной, выразительной.

Результаты среза, в %
Уровни Развитие речи детей
Начальный этап Конечный этап
Задания 1 Задания 2 Задания 1 Задания 2
Высокий 20 — 20 20
Средний 50 40 70 60
Низкий 30 60 10 20

1.3. Педагогическая исследования
эффективности подвижных игр с текстами для развития речи детей

На конце этапа эксперимента была поставлена цель – активизация речи детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр с текстом.
На данном этапе нашего эксперимента, на основе полученных результатов первичного исследования выявлены следующие направления работы:
1. Создать предметно-развивающую среду для приобщения детей к творчеству.
2. Разработать и апробировать подвижные игры с текстом для активизации речи детей.
3. Контроль выполнения программы.
4. Работа с родителями с целью привлечь к сотрудничеству, учитывая то, что ребенок должен находиться в благоприятной речевой среде не только в детском саду, но и в домашней обстановке.
Создание предметно-развивающей среды для приобщения детей старшего дошкольного возраста к творчеству.
Обстановка и предметы, окружающие ребенка в детском саду несут определенную воспитательную и обучающую функции. Их целесообразность, эстетическая продуманность свидетельствуют о стремлении создать необходимые условия, как для учебной, так и для самостоятельной деятельности детей.
В своей группе мы создали зону художественно-речевой деятельности детей, в которой дошкольники в свободное время, так и на занятиях могли бы:
— перелистать и знакомые им, и новые книги, рассматривать иллюстрации в них;
— рисовать, лепить любимых героев произведений художественной литературы;
— играть в «театрализованные игры».
Создание условий для художественно- речевой деятельности предполагает, в первую очередь, оборудование определенного места специальной мебелью, во-вторых, оснащение его необходимым игровым материалом с учетом возрастных особенностей детей и обусловленным содержанием воспитательно-образовательной работы в данной возрастной группе.
Предметы для игр и занятий, расположены в удобном и доступном месте, они несложные в употреблении, стимулируют те действия и ту деятельность ребенка, для которой предназначены.
Литературно-художественная деятельность в детском саду связана с развитием их речи и ознакомлением с произведениями художественной литературы. Главный предмет в этом виде деятельности – книга.
В книжном уголке хранятся сказки, детские журналы, книги-раскраски, программная и дополнительная литература. Книжный уголок стоит в доступном месте с практической зоной.
Задача воспитателя – приблизить книгу к ребенку, чтобы она была доступной, чтобы ее было удобно рассматривать, и по картинкам пересказывать, сочинять, рисовать, раскрасить.
В уголке проводим следующие виды работ с художественной литературой:
1. Периодически организуем тематические выставки (по писателям, темам, к датам и т.д.) с обязательным рассказом или беседой.
2. Периодически обновляем состав библиотеки, с целью привлечения постоянного внимания детей. Здесь сотрудничаем с сельской библиотекой, привлекаем родителей, самих детей.
3. В свободное время и перед дневным сном читаем новые книги, рассказываем сказки, обсуждаем их.
4. Проводим литературные игры, отгадываем загадки и т.д.
5. Дети играют в настольно-печатные игры по произведениям.
Специально оборудованные места для литературно-художественной деятельности способствует выявлению интересов и склонностей, а также уровня развития каждого ребенка.
В соседнем уголке – художественно-творческой зоне поместили не только необходимый материал для рисования (бумагу, карандаши, краски, фломастеры), но и цветную бумагу, ножницы, клей для аппликации, пластилин для лепки. Чтобы ребята на занятиях и в свободное время, находясь под впечатлением образа прослушанных литературных произведений, воссоздали рисунки и аппликации.
Есть место для витрины работ «Наши умелые ручки». Название выставленных работ меняется по темам работы: «Мои любимые сказки», «Наши руки не любят скуки», «Мир глазами детей», «Мир глазами детей», «В каждом рисунке лучик солнца» и т.д. Лучшие работы выставлялись на праздниках, утренниках, итоговых занятиях и т.д.
Рядом с художественным уголком расположен театральный уголок, в котором дети, надевая соответствующие элементы костюмов, шапочки, атрибуты становились актерами, героями сказок и инсценировали отрывки из знакомых произведений, играли подвижные игры с текстами. Так как мы активно и целенаправленно используем в речевом развитии детей подвижные игры с текстами, то решили сделать пространственную, свободную зону, где дети самостоятельно используя атрибуты, маски играли подвижную игру, не мешая другим. Привлекая детей к ручному труду, сами изготавливали маски для игры – так обновляли игровую зону. Имеется ширма, фланелеграф. А также необходимые игрушки, куклы для настольного театра и т.д.

На первом этапе работ по разработке и апробации подвижных игры с текстом для активизации речи детей основное внимание уделялось повышению интереса к родной речи, способности воспринимать художественное произведение и последовательно воспроизводить его. Цель второго этапа состояла в том, чтобы научить детей последовательно, достаточно полно пересказывать содержание более сложных сказок, используя образные слова и выражения.
Из опыта работы воспитатели знают, что в восприятии произведения в 50% играет значение чтения. Поэтому большое внимание уделялось выразительности подачи текста, поскольку только в этом случае она может вызвать у детей яркие образы, доставить им радость, обеспечить глубину восприятия. Художественным исполнением произведения воспитатель облегчает ребенку понимание идеи, работу творческого воображения, помогает ему видеть образы, картины, действия и правильно оценивать их. При этом сильнее чувствует музыкальность стихотворной речи, живее воспринимает выразительность языка. Исполнитель – воспитатель должен видеть то, о чем рассказывает.
Процесс выполнения программы мы раскроем в следующей последовательности:
1. Работа на занятиях по развитию речи эффективно включаются продуктивные виды деятельности детей (лепка, рисование).
Эффективной формой работы считается комплексное занятие, т.е. сочетать ознакомление со сказкой и работу над интонацией, выразительностью речи, над совершенствованием звуковой культуры.
С этой целью во второй части занятия даются подвижные игры с текстами, связанные с его основной частью для активизации речи и более углубленно дать понятие нового материала. Так сохраняется сюжетно-содержательная целостность занятия, его тематическое единство.
Принцип единого содержания является очень важным, так как внимание детей не отвлекается на новые персонажи и пособия. Когда на знакомом лексическом материале проводятся грамматические, лексические и фонетические упражнения, переход к построению связного высказывания становится для ребенка естественным и нетрудным.
Предлагая подвижные игры с текстами, углубляет усвоение детьми общего содержания художественного текста и решает ряд задач, объединенных одной целью. Подвижные игры формируют выразительность детской речи, вырабатывают правильный темп и дыхание, хорошую дикцию. В процессе многих игр дети знакомятся с художественным текстом, запоминают их, в дальнейшем используют самостоятельно.
Выразительные средства, как интонация, мимика, жест, поза, походка, выразительно-образное движение способствуют воссозданию конкретного образа.
Ребенок усваивает идейное содержание произведения, логику, последовательность событий, причинную их обусловленность. При этом он тоже знакомится с ярким и выразительным художественным языком, обогащает свой словарь.
В подвижных играх познает разнообразные жизненные явления, развивает свою речь, память, воображение, формирует внимание, т.е. игра способствует умственному развитию детей.
Создание образа требует от ребенка активного мышления, творческого воображения, изобретательности, побуждает искать и находить новые средства выразительности.
Поэтому нужно поощрять подвижные игры с текстами во всех видах деятельности ребенка. Без случайной подготовки дети овладевают особенностями выражений родного языка, его звучанием, гармонией, словесными формами, вопросом, ответом, диалогом, беседой, повествованием. Так практически усваивается нужная фора речи.
В процессе над выразительностью реплик персонажей, художественно словесных высказываний, развиваясь с движением незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.
При использовании подвижных игр с текстами необходимо лишь выбрать для нее нужный момент. Новое мировоззрение возобновляет интерес к обучаемому, заставляя ребенка переживать ее заново. Что живое слово должно царить в детском саду и готовить ребенка к дальнейшему более глубокому художественному восприятию.
Включение игр на занятиях по развитию речи и ознакомлению художественной литературой рекомендуется различными программами по развитию речи: вариативными, авторскими. Кроме ознакомления, заучивания наизусть, использования как речевого упражнения, игровых форм, игры можно употребить как материал, помогающий при ознакомлении и анализа произведения, понимать содержание, ситуацию, героя, идею. В процессе игры непринужденное запоминание детьми текста игры активизирует употребление в дальнейшей речевой практике наиболее запомнившихся художественных слов в своих рассказах или сказках.
Несомненна роль игры в формировании творческих способностей у дошкольников. На отдельных продуктивных занятиях можно занять детей проиллюстрировать, лепить тот или иной сюжет или героя игры. Умение передать образ, усвоенный смысл игры в рисунке расширяет возможности его выражения в слове. Рассказы детей в этом случае будут выразительными и разнообразными. Для развития произносимой стороны речи (закрепление и дифференциации определенных групп звуков, отработки отчетливой дикции для развития голосового аппарата) часто используются игры с текстами. Они применяются и для преодоления вялости, малоподвижности артикуляционного аппарата (улучшение подвижности мышц языка, губ, нижней челюсти), для фонематического слуха. Закрепление звуков во фразе, введение их в речь осуществляется и процессе игры.
Таким образом, плодотворное обучение дошкольников по развитию речи зависит от правильно поставленных целей, содержания и способов достижения этих целей, т.е. методов обучения, при помощи которых достигается овладение умениями и навыками, развиваются их способности, формируется мировоззрение.
Воспитание и обучение посредством подвижных игр с текстами требует применение разнообразных методов и форм работы. При разработке основных методологических приемов, взаимосвязи поэтического слова (текст) и слова воспитателя следует исходить из вышеназванных задач, специфики художественного материала и возрастных психологических особенностей.
В свое работе по активизации речи детей посредством подвижных игр из всего многообразия видов деятельности мы выбрали 2 направления:
1. Использование игровой формы в развитии образности речи старших дошкольников.
2. Использование подвижной игры с текстами в формировании чувства уверенности в окружающем и развитии творческих способностей.
С подвижными играми можно провести следующие виды работ:
— речевые игры по материалам текстов игр. Они развивают активный словарь дошкольников и подготавливают почву для формирования монологической речи;
— творческие: сочинение рассказа или сказки, творческое рассказывание по иллюстрации, лучший рисунок и т.д.;
— заучивание текстов наизусть с целью дальнейшего использования в самостоятельной деятельности;
— иллюстрирование той или иной сюжет игры, умение передать художественный образ в рисунке, расширяет возможности его выражения в слове – рассказы в этом случае получаются более выразительными и разнообразными;
Таким образом, работа помогла формировать уверенность в своих силах и побудила интерес к словесному творчеству, в том числе и сочинению рассказов и сказок, к использованию разнообразных средств выразительности, и словесное творчество, пониманию и употреблению синонимов, антонимов, многозначных слов, точность словоупотребления. Все это является неотъемлемым свойством речевой культуры.
Большое внимание уделяю работе с родителями, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях и толькосовместными усилиями можно добиться определенных результатов. Одной из основных задач общего дошкольного воспитания является гуманизация педагогического процесса. Основываясь на положениях гуманистической педагогики Н.Д.Никандрова, А.А.Бодолева, А.Л.Сойко мы пошли путь работы с родителями в дошкольном учреждении.
Ее цель – дать родителям педагогические знания по проблеме активизации речи детей, а также обеспечить родителей информацией о проводимой работе в ДОУ.
Учитывая пожелания родителей при анкетировании – познакомиться требованиями к речи и содержанием работы по развитию речи, как помочь своему ребенку исправить речевые ошибки – нами была проведена следующая работа: организовали консультации по проблеме «Активизация речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель занятий:
1. заинтересовать проблемами дошкольной педагогики;
2. дать знания об основных особенностях активизации речи детей;
3. сообщить родителям об объеме знаний, умений и навыков по речевой активности, которыми должны обладать дети;
4. стимулировать наблюдение за детьми, стремление понять своего ребенка;
5. дать рекомендации по организации художественно-речевой деятельности детей в семье;
Во-вторых, с целью постоянного информирования родителей о работе с детьми оформили уголок для родителей в приемной групповой комнаты, где постоянно выделено состояние развития речи и речевой активности детей в группе. Здесь отразили:
— рекомендательный список книг для домашнего чтения, выставка новых книг;
— домашнее задание детям;
— рекомендации, советы, по самостоятельной художественно-речевой деятельности ребенка в семье;
— список сказок, рассказов для чтения, стихи для заучивания наизусть и т.д.
Ознакомление родителей с планами работы на этот учебный год и проблемами группы заставило родителей активно и с охотой помогать «кто чем может». Так, неоценимую помощь нам оказали родители в переоборудовании и оснащении зоны художественно-речевой деятельности в группе: кто-то принес книги, журналы, поделки, атрибуты для игр, шапки для персонажей игр и т.д. Отцы и братья оборудовали зону и сделали декорации.
Среди индивидуальных форм педагогического просвещения значительное место занимали консультации, беседы с родителями. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей, формируясь в детском саду, становится еще более разнообразной, богатой, если она находит закрепление и развитие семье. При разговоре с родителями мы выявили: проводят ли они беседу, побуждают ли ребенка выговориться, стремятся ли побудить ребенка к творчеству, делятся ли своими впечатлениями, играют ли дома в литературные, словесные игры?
В рамках недели «По стране сказок» совместно с родителями сделали «книжки» по страницам сказок, провели конкурсы: «Самый лучший художник», «Самая лучшая детская книжка» по рисункам родителей, «Мы сочиняем сказки» по сочиненным родителями сказкам для детей.
При проведении праздников каждый раз атмосферу украшает инсценировка сказок родителей.
Родительские собрания:
1. Развитие правильной речи ребенка в семье.
2. Развиваем речь, играя.
3. Почему ребенку нужна игра.
О результативности нашей работы мы судили по следующим показателям:
— появление у родителей потребности в знаниях, желания получить ответ на интересующие вопросы;
— обращения и отклики родителей за советом к воспитателю;
— положительное отношение к сотрудничеству в проводимой работе ДОУ;
— обмен опытом воспитателя с другими родителями.
А если родители начали задумываться о своих воспитательных воздействиях, пытаются понять своего ребенка и воспитание, это процесс двухсторонний. Следовательно, сотрудничать с ДОУ, значит наш труд не напрасен!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме активизации речи детей дошкольного возраста показал, что данная работа многоаспектна и актуальна.
Высокое художественное совершенство родного языка, доступность восприятию ребенка, высокий нравственный, эмоциональный потенциал сделали важным средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Особенно велика его роль в развитии и активизации речи детей.
Было сделано предположение, что активность речи у детей старшего дошкольного возраста может значительно повыситься, если:
— создать эмоционально благоприятную обстановку в группе;
— создать предметно-развивающую среду для приобщения детей к творчеству;
— разработать и включить подвижную игру с текстами в систему занятий по развитию связной речи наряду с основной программой и повседневной активной жизни ребенка.
В соответствии с поставленной целью чтобы доказать, что игра с текстами имеет педагогическую ценность, как средство активизации речи детей дошкольного возраста была проведена практическая работа, в результате которого:
1. У детей появился интерес, стимул к творчеству.
2. Появился интерес к произведениям.
3. Существенно обогатился словарный запас детей.
4. Включение в работу по активизации речи детей на занятиях и вне занятий способствовало обогащению словарного запаса.
5. Активное слушание, пересказы, анализ произведений способствовали развитию связной монологической речи. Речь детей стала более сформированной, последовательной, логичной.
6. Дети стали более активно участвовать на занятиях и играх.
7. Расширились знания произведений художественной литературы.
Эффективными педагогическими условиями успешного внедрения данной проблемы стали:
— изучение и использование в своей работе рекомендаций ведущих педагогов, психологов по дошкольному образованию, методологической и педагогической литературы;
— гармоничное сочетание разных видов деятельности: общение, игра, деятельность;
— организация предметно-развивающей среды;
— проведение совместной работы с родителями по организации художественно-речевой деятельности детей в детском саду и в семье;
Исходя из вышеуказанных результатов видно, что мы доказали положительное влияние подвижной игры с текстами (авторские) на активизацию речи детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации
Учитывая, что подвижные игры с текстами на родном языке являются одним из наиболее эффективных средств активизации речи детей старшего дошкольного возраста, мы рекомендуем:
1. Активно включать игры с текстами в содержание занятий по развитию речи и в самостоятельной деятельности детей.
2. При подборе игр с текстами исходить из доступности восприятия детьми художественного текста, следовательно, импровизация его значений для развития всех сторон речи и разнообразной работы с ними.
3. Постоянно накапливать материал: обновить, разнообразить игры, изучать опыт других детских образовательных учреждений.
4. Систематически обновлять предметно-развивающую среду для приобщения детей к творчеству.
5. Обеспечивать смену деятельности детей на занятиях и в повседневной жизни посредством подвижных игр с литературными текстами.
6. Систематически работать над повышением педагогической культуры родителей, привлекая их к сотрудничеству по активизации речи детей.
7. Своевременно проводить контрольные срезы с целью выявления состояния речевой активности каждого ребенка.
8. Добиться того, чтобы художественно-образные слова, богатство родного языка включались в активный словарный запас детей старшего дошкольного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова; Москва: «Просвещение», 1968.
2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – 127с.
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии //Вопросы психологии. – 1996. — №6. – с.74; 74].
4. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Под ред. А.И. Подольского /Вступ. ст. А.И. Подольского – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 480 с.
5. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок//журнал дошкольное воспитание. 1998. № 2. с.21.
6. Гербова В.В. занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175с., ил.
7. Гоголева С.В., Лепчикова Л.П., Саввина М.Н. Дидактичяеские игры. Хамсаныылаахоонньуулар, эрчиллиилэр. Якутск: Кн. Изд-во, 1991.-136с.
8. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 736 с.
9. Кириллова Г. Подражание и самостоятельность в словесном творчестве.// Дошкольное воспитание.-1978.-№12.-С.63-69.
10. 20.Козак О. Н. Считалки, дразнилки, ширилки и прочие детские забавы. СПб.: Союз, 1998.- 176с.
11. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М.: Просвещение, 1973. – с.203-204].
12. Леонтьев А.А., Выготский Л.С. Кн. Для учащихся 9-11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.: ил. – (Люди науки).
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. (Под редакцией Рузской А.Г. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 – 384 с.
14. Максаков А.И. Правильно ли говорит Ваш ребенок: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 159с.: ил.
15. Малахова Е. Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника //Дошкольное воспитание.-1973.-№12.-С.27-35.
16. Мухина B.C. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.
17. Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного вораста. М., 1981. – с.93-96].
18. Найденов Б.С. Методика выразительного чтения. -М.: Просвещение, 1985.-208с.
19. Популярная психология для родителей (Под редакцией А.А. Бодалева, А.С. Спиваковской, Н.Л. Карповой. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 400 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е издание. М., 1946. – с.].
23.Сорокиной А.И. Батуриной Е.Г. Игры с правилами в детском саду.
Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду».изд. 2.-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1970
24.Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. т.2, М., 1954. – с.115].

50 комментариев на “Доклад Подвижная игра с текстами, как фактор активизации речи ребенка”

  • I precisely wanted to say thanks yet again. I’m not certain what I might have accomplished without the type of strategies revealed by you over that subject matter. This has been a depressing matter for me, nevertheless seeing a new well-written tactic you solved it made me to weep over gladness. Extremely grateful for your help and in addition wish you recognize what a great job that you are undertaking teaching the mediocre ones thru your site. Most probably you have never come across any of us.

  • My wife and i felt ecstatic when Edward managed to do his homework using the ideas he grabbed from your very own site. It is now and again perplexing just to happen to be giving away tips other folks might have been making money from. Therefore we already know we now have you to give thanks to because of that. Most of the explanations you have made, the straightforward site navigation, the relationships you will make it possible to create — it’s got everything impressive, and it’s aiding our son in addition to us understand that content is exciting, and that’s particularly pressing. Thank you for all!

  • Thank you so much for providing individuals with an extremely marvellous chance to read from this web site. It’s always so beneficial and also stuffed with a lot of fun for me personally and my office acquaintances to search the blog particularly three times every week to learn the fresh secrets you have got. And definitely, I’m at all times fascinated for the beautiful inspiring ideas served by you. Selected 3 facts on this page are ultimately the most suitable I’ve ever had.

  • I am writing to let you understand what a great encounter my wife’s daughter had using your webblog. She realized too many issues, including how it is like to possess a great helping mood to have the others just know chosen multifaceted topics. You really did more than my expectations. Thank you for presenting the warm and helpful, trustworthy, educational not to mention easy tips about this topic to Janet.

  • I together with my buddies were looking through the great advice located on your web blog and then then got a terrible feeling I never expressed respect to you for those strategies. Most of the women became as a result passionate to read through them and have in effect surely been tapping into those things. Appreciation for turning out to be considerably accommodating and then for deciding upon variety of excellent issues most people are really desperate to learn about. Our own sincere regret for not expressing gratitude to sooner.

  • I definitely wanted to develop a simple remark in order to express gratitude to you for some of the precious tips and hints you are placing on this site. My particularly long internet investigation has at the end of the day been paid with incredibly good knowledge to go over with my contacts. I ‘d suppose that most of us visitors are undeniably fortunate to dwell in a notable place with very many lovely individuals with helpful ideas. I feel somewhat grateful to have discovered your entire web site and look forward to really more enjoyable times reading here. Thank you again for a lot of things.

  • A lot of thanks for your entire effort on this site. My niece really loves going through internet research and it’s easy to understand why. Almost all learn all about the lively means you present informative strategies on the web blog and improve response from other people on that concept and our favorite daughter is actually starting to learn a lot. Have fun with the remaining portion of the new year. Your conducting a useful job.

  • I simply needed to thank you so much yet again. I’m not certain the things that I would’ve worked on in the absence of the type of aspects provided by you concerning this theme. It seemed to be a distressing circumstance for me, but being able to view a well-written tactic you handled that made me to cry over fulfillment. I’m happier for the work and as well , trust you know what an amazing job you happen to be doing training the others thru your website. I am certain you’ve never got to know all of us.

  • I’m also writing to make you know of the amazing experience my girl enjoyed checking your blog. She came to find some issues, which included how it is like to have an excellent giving spirit to make other individuals with no trouble comprehend some extremely tough matters. You really exceeded readers’ expectations. Thanks for presenting those good, healthy, explanatory and unique tips on this topic to Mary.

  • I’m also commenting to make you know what a exceptional encounter my wife’s princess had viewing your web page. She learned a lot of details, with the inclusion of what it’s like to possess a marvelous teaching spirit to let a number of people quite simply comprehend a number of tortuous topics. You undoubtedly exceeded people’s expected results. I appreciate you for presenting the warm and helpful, dependable, revealing and in addition easy tips on your topic to Ethel.

  • I simply wanted to say thanks once more. I am not sure the things I would’ve made to happen in the absence of those hints discussed by you directly on that situation. Entirely was a very terrifying scenario in my view, however , understanding this specialized approach you managed the issue took me to weep with delight. I am happy for this guidance as well as expect you recognize what a great job you’re undertaking educating people today via a web site. I’m certain you’ve never met any of us.

  • I want to express my affection for your generosity for those individuals that have the need for help with your concept. Your personal commitment to getting the solution up and down appears to be really powerful and has constantly enabled women much like me to reach their endeavors. Your personal warm and friendly help and advice means much to me and even more to my peers. Best wishes; from all of us.

  • I enjoy you because of all your efforts on this website. Gloria delights in conducting investigation and it is easy to see why. A number of us learn all of the compelling way you offer reliable tricks via the website and therefore cause response from other individuals about this concern so our favorite princess is actually starting to learn a lot. Have fun with the remaining portion of the new year. You’re the one performing a fabulous job.

  • Thank you so much for providing individuals with a very breathtaking possiblity to read in detail from this website. It is always so pleasurable and as well , packed with amusement for me personally and my office co-workers to visit your blog not less than thrice a week to learn the latest issues you have. And indeed, I’m so at all times pleased with the mind-blowing pointers you serve. Selected 2 points in this post are rather the most effective we have had.

  • A lot of thanks for every one of your work on this site. My daughter take interest in setting aside time for investigations and it’s really simple to grasp why. I know all concerning the powerful tactic you provide functional things through this web blog and even increase contribution from the others about this area and our girl is now being taught so much. Take pleasure in the remaining portion of the year. You’re the one performing a very good job.

  • I needed to create you a very little note in order to thank you again for these stunning suggestions you have shown on this page. This has been quite wonderfully generous with people like you to deliver publicly all that some people would have offered for sale as an electronic book to help make some cash for themselves, notably seeing that you might well have tried it in the event you wanted. The ideas additionally acted to become easy way to comprehend some people have similar interest really like my personal own to know the truth somewhat more concerning this matter. I am certain there are thousands of more pleasurable times in the future for folks who start reading your blog post.

  • Thanks a lot for giving everyone such a spectacular opportunity to discover important secrets from this website. It is usually very superb plus packed with amusement for me and my office acquaintances to visit your website particularly thrice in a week to find out the fresh tips you will have. Not to mention, I am also actually motivated with all the staggering tactics you give. Certain 2 ideas in this article are basically the most beneficial we’ve ever had.

  • My spouse and i were peaceful when Michael could carry out his studies while using the ideas he was given through your web page. It’s not at all simplistic just to find yourself making a gift of concepts that many others have been trying to sell. So we acknowledge we’ve got the writer to appreciate because of that. The most important explanations you’ve made, the simple site navigation, the relationships you can give support to promote — it’s everything exceptional, and it’s really helping our son and us consider that the content is brilliant, which is certainly incredibly mandatory. Many thanks for everything!

  • I wish to express my thanks to the writer just for rescuing me from this incident. As a result of browsing through the the net and meeting tricks that were not beneficial, I believed my life was done. Being alive minus the strategies to the issues you’ve sorted out by way of the report is a serious case, and ones that could have badly damaged my entire career if I hadn’t discovered your web site. Your actual skills and kindness in playing with everything was valuable. I am not sure what I would have done if I hadn’t come upon such a stuff like this. It’s possible to at this point look forward to my future. Thanks very much for your specialized and results-oriented help. I will not be reluctant to refer the blog to anyone who should get tips about this topic.

  • I definitely wanted to develop a small remark to be able to appreciate you for all the pleasant hints you are posting here. My particularly long internet research has at the end been paid with reputable facts and strategies to write about with my company. I would express that many of us site visitors actually are very much endowed to live in a great site with very many special people with useful tactics. I feel very happy to have used your entire webpages and look forward to plenty of more amazing minutes reading here. Thanks once again for everything.

  • Thank you so much for providing individuals with remarkably splendid possiblity to read in detail from this website. It is often so fantastic and full of amusement for me and my office co-workers to search your web site really 3 times a week to read the latest issues you will have. And lastly, I am usually amazed with the mind-boggling information you give. Some 2 tips in this post are basically the most beneficial we’ve ever had.

  • I would like to convey my gratitude for your generosity giving support to visitors who absolutely need assistance with in this idea. Your real commitment to passing the solution around turned out to be really informative and has in every case permitted individuals like me to arrive at their targets. The helpful guidelines implies a great deal a person like me and somewhat more to my office colleagues. Regards; from all of us.

  • I not to mention my friends have been checking out the great tips from your web blog while unexpectedly got an awful suspicion I had not thanked the website owner for those techniques. Most of the ladies were definitely passionate to see all of them and now have sincerely been making the most of these things. Many thanks for genuinely simply kind as well as for picking some tremendous guides most people are really eager to be informed on. My very own sincere apologies for not saying thanks to you earlier.

  • I actually wanted to write a small remark so as to appreciate you for the superb tricks you are giving at this site. My extended internet look up has now been honored with useful strategies to share with my colleagues. I would assume that many of us visitors actually are really endowed to exist in a fine community with so many wonderful people with very helpful concepts. I feel somewhat fortunate to have used the webpage and look forward to really more cool moments reading here. Thank you once again for a lot of things.

  • I want to express thanks to you for bailing me out of such a instance. Just after browsing throughout the search engines and getting opinions that were not beneficial, I figured my entire life was gone. Existing minus the answers to the problems you have resolved by means of your entire article content is a serious case, and ones which could have badly damaged my career if I hadn’t come across your website. The knowledge and kindness in maneuvering all the stuff was important. I don’t know what I would have done if I had not come upon such a subject like this. I am able to at this moment relish my future. Thank you so much for this specialized and effective help. I won’t be reluctant to recommend your blog post to any individual who should have tips on this situation.

  • I would like to show my respect for your kindness supporting persons who really need help with in this concern. Your real dedication to getting the solution across appears to be wonderfully beneficial and have consistently empowered individuals much like me to realize their endeavors. Your amazing valuable recommendations entails a great deal a person like me and additionally to my office colleagues. Many thanks; from everyone of us.

  • Thanks for each of your efforts on this web site. Kim takes pleasure in carrying out investigations and it’s obvious why. We notice all about the dynamic manner you present insightful guides by means of your blog and as well increase contribution from other people about this idea and our simple princess is always discovering so much. Enjoy the rest of the year. Your performing a brilliant job.

  • I intended to put you a bit of word to be able to say thanks yet again for all the pleasant knowledge you’ve provided in this case. It’s shockingly open-handed of people like you to provide extensively what a few people could possibly have marketed for an ebook to help with making some cash for themselves, specifically since you might have tried it in the event you wanted. Those solutions as well acted to become great way to be sure that other individuals have a similar zeal the same as my personal own to know the truth a great deal more in respect of this matter. I’m sure there are many more enjoyable occasions in the future for individuals that discover your blog post.

  • I enjoy you because of all of your hard work on this site. My mom take interest in engaging in investigations and it’s really obvious why. My spouse and i notice all of the dynamic form you render both useful and interesting techniques by means of this web blog and welcome participation from visitors on this concept while our girl is always learning a great deal. Take advantage of the rest of the year. You are performing a dazzling job.

  • I want to show some thanks to the writer for rescuing me from such a problem. Right after looking throughout the world-wide-web and coming across ways which are not pleasant, I figured my entire life was over. Living without the presence of strategies to the difficulties you’ve sorted out by means of your entire website is a serious case, and ones which could have badly affected my career if I had not discovered your blog. That natural talent and kindness in controlling every aspect was valuable. I don’t know what I would have done if I hadn’t discovered such a step like this. I’m able to at this time look ahead to my future. Thanks very much for the reliable and sensible guide. I won’t hesitate to propose your web site to anybody who should get direction on this subject.

  • Needed to create you that very little word to give many thanks over again relating to the marvelous information you have contributed at this time. It’s really remarkably generous of you to supply publicly exactly what a few people might have supplied as an e-book in order to make some bucks for themselves, specifically since you might well have tried it in case you desired. These basics additionally worked to provide a great way to understand that some people have similar desire similar to mine to see significantly more with reference to this problem. I am sure there are millions of more enjoyable times up front for many who look over your site.

  • I precisely desired to thank you very much yet again. I am not sure the things I might have tried in the absence of the strategies provided by you relating to that subject. It truly was a frightening case in my view, however , being able to view the specialized way you managed the issue forced me to cry over happiness. I am thankful for your information and even expect you find out what a powerful job you have been accomplishing instructing the mediocre ones by way of your site. Probably you’ve never got to know any of us.

  • My wife and i have been very glad when John managed to do his researching through your precious recommendations he grabbed while using the web page. It’s not at all simplistic to just find yourself giving for free points that the rest may have been trying to sell. We really recognize we have the blog owner to thank for this. The explanations you made, the easy site navigation, the friendships you make it easier to foster — it’s most sensational, and it’s leading our son and the family do think the idea is enjoyable, and that’s particularly fundamental. Thank you for the whole lot!

  • I in addition to my guys were actually viewing the excellent guides found on your web blog while quickly I had a horrible suspicion I never thanked the web site owner for those tips. All of the guys were definitely as a consequence very interested to read them and already have simply been taking pleasure in them. Appreciation for turning out to be very thoughtful and for deciding on some excellent subject areas millions of individuals are really needing to discover. My honest regret for not expressing appreciation to sooner.

  • I simply desired to thank you very much again. I am not sure the things I would’ve made to happen without the entire tactics provided by you about that field. Completely was an absolute challenging circumstance for me, however , spending time with your professional style you processed it forced me to jump for happiness. I’m happy for your advice and as well , wish you know what a powerful job you’re carrying out educating people through your web blog. I am certain you’ve never encountered any of us.

  • I must point out my passion for your kindness for folks that have the need for guidance on this one study. Your real commitment to getting the message across became really productive and has specifically encouraged men and women just like me to achieve their endeavors. The helpful help and advice means a lot a person like me and still more to my office workers. Regards; from everyone of us.

  • I must show thanks to the writer for rescuing me from this type of problem. As a result of scouting through the search engines and obtaining concepts that were not helpful, I believed my life was gone. Existing without the presence of answers to the difficulties you’ve resolved as a result of your posting is a serious case, as well as those that would have badly affected my career if I had not come across your blog. Your personal training and kindness in dealing with all things was useful. I’m not sure what I would’ve done if I had not come upon such a stuff like this. I can also now relish my future. Thanks for your time so much for this reliable and effective guide. I won’t hesitate to endorse the website to any person who will need guidance about this topic.

  • Thank you so much for giving everyone a very memorable chance to check tips from this web site. It is always very beneficial and as well , packed with a great time for me and my office mates to visit your blog not less than thrice per week to learn the fresh items you will have. And indeed, I’m just actually satisfied for the great methods you give. Some two ideas in this posting are honestly the most beneficial I have ever had.

  • I would like to convey my appreciation for your kindness supporting people who must have guidance on this important situation. Your personal commitment to getting the message along was pretty functional and have regularly helped girls like me to get to their objectives. Your amazing useful facts denotes a whole lot a person like me and especially to my colleagues. Regards; from everyone of us.

  • I am glad for commenting to make you know of the great experience my wife’s daughter gained reading yuor web blog. She learned a good number of pieces, which include what it is like to possess an incredible coaching heart to have many others really easily master specified complicated topics. You undoubtedly surpassed our own desires. I appreciate you for providing such productive, trusted, educational and fun tips about this topic to Tanya.

  • I wish to express my appreciation to the writer for rescuing me from this type of incident. Right after checking through the internet and obtaining concepts that were not pleasant, I was thinking my entire life was done. Existing minus the solutions to the difficulties you’ve sorted out all through your article is a serious case, and the kind that might have badly damaged my entire career if I had not come across your web blog. Your good understanding and kindness in handling every item was useful. I’m not sure what I would’ve done if I had not encountered such a solution like this. I can at this point look forward to my future. Thanks for your time so much for the specialized and result oriented help. I won’t hesitate to propose your web page to anyone who desires guidance about this situation.

  • I and also my pals have already been checking the great procedures found on your website while the sudden I got a terrible suspicion I had not thanked the website owner for them. Those people had been for this reason thrilled to see all of them and have in effect pretty much been enjoying these things. Appreciation for genuinely well helpful and then for getting this sort of fantastic ideas most people are really wanting to know about. My personal sincere apologies for not saying thanks to earlier.

  • I wish to show my passion for your generosity in support of all those that require help with this particular niche. Your special dedication to getting the message across had become wonderfully productive and have in every case made some individuals much like me to arrive at their dreams. Your informative facts entails a whole lot to me and additionally to my fellow workers. Thanks a ton; from everyone of us.

  • Thank you a lot for giving everyone a very breathtaking possiblity to read from this blog. It is always so cool and full of a good time for me personally and my office mates to search your website on the least thrice in a week to study the fresh secrets you have. Not to mention, we’re certainly pleased for the unique strategies you serve. Some 4 points in this posting are unquestionably the most beneficial I have had.

  • I enjoy you because of all your valuable work on this web page. Kate delights in doing research and it is easy to understand why. Most of us know all about the dynamic mode you convey informative solutions by means of your blog and in addition attract contribution from visitors on the subject plus our favorite child is starting to learn a lot. Take advantage of the remaining portion of the year. You are performing a first class job.

  • A lot of thanks for all of the labor on this blog. Kate take interest in making time for investigations and it’s really obvious why. Most people notice all regarding the powerful form you produce functional items via the website and even encourage participation from website visitors on this concern so our favorite daughter has been discovering so much. Enjoy the rest of the new year. You’re the one carrying out a superb job.

  • My spouse and i felt quite joyful when Edward managed to do his investigations by way of the ideas he acquired in your web pages. It’s not at all simplistic just to choose to be giving freely secrets that some others may have been making money from. We really discover we now have the website owner to thank for this. The illustrations you made, the straightforward website menu, the friendships you can give support to foster — it’s all superb, and it’s assisting our son in addition to our family know that the article is enjoyable, which is extremely vital. Thanks for the whole thing!

  • I really wanted to compose a simple word so as to appreciate you for these great steps you are giving at this site. My particularly long internet lookup has now been recognized with brilliant content to exchange with my pals. I ‘d repeat that we visitors are unequivocally lucky to be in a notable site with very many special individuals with very beneficial techniques. I feel really blessed to have come across your webpage and look forward to plenty of more brilliant times reading here. Thanks once more for all the details.

  • I’m just commenting to let you be aware of what a great experience my friend’s princess gained studying your webblog. She picked up too many pieces, including what it is like to have an ideal helping mood to make men and women very easily learn specified extremely tough things. You actually surpassed our own expectations. Many thanks for showing those interesting, trustworthy, revealing and even easy tips on the topic to Emily.

  • My wife and i were quite fulfilled Ervin could conclude his inquiry with the ideas he was given from your very own weblog. It is now and again perplexing to simply be offering guidance that many other people might have been trying to sell. So we acknowledge we have the blog owner to appreciate for that. The entire explanations you made, the straightforward site navigation, the relationships you can give support to engender — it’s got most sensational, and it’s really helping our son and the family understand the concept is exciting, and that is truly essential. Thank you for the whole thing!

Оставить комментарий