Get Adobe Flash player

ПРИНЯТО

Решением

Педагогического совета МБДОУ

Протокол от 21.05.2019 г

№4

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома МБДОУ

Реброва С.С.

21.05.2019 г

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБДОУ

от 21.05.2019 г

№ 40

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о внутренней системе оценки качества образования

муниципального дошкольного образовательного учреждения

Черкехский центр развития ребенка  детский сад «Аленушка»

муниципального района

«Таттинский улус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Черкех

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение) определяет цель, задачи и порядок оценки качества образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Черкехский центр развития ребенка  детский сад «Аленушка»муниципального района«Таттинский улус» (далее — МБДОУ).

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с учетом изменений и дополнений 1 сентября 2013 г. (№ 273- ФЗ от 29.12.2012г.);

 — ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

 — Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 — Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3049-13;

— ПриказаМинобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» (от 30.08.2013 N 1014, зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);

 — Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462;

 — Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324;

— Уставом МБДОУ.

1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого МБДОУ и о его тенденциях развития.

В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МБДОУ с помощью процедур самообследования и мониторинга.

Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками МБДОУ.

1.4. Принципы функционирования ВСОКО в МБДОУ:

— объективность оценки качества образования;

— реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;

 — возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;

 — открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;

 — гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования;

 — открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

 — соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) МБДОУ.

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС ДО является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

 Экспертное заключение – документ анализа состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

 

  1. Основные цели, задачи, предмет оценки качества дошкольного образования МБДОУ

 

2.1. Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

-образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;

— результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;

 — условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов сбора информации.

2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.

 2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности МБДОУ, принятие решений, прогнозирование развития;

2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в МБДОУ.

2.3. Предметом оценки качества образования в МБДОУ являются условия: материально-технические, кадровые, психолого-педагогические, предметно-пространственная развивающая среда, финансовые.

2.4. Результативный компонент ВСОКО. Данные, полученные в ходе процедур в рамках ВСОКО, используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством дошкольного образования МБДОУ.

 

  1. Основные показатели, критерии процедуры оценки качества МБДОУ

 

 3.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ осуществляется на основе следующих показателей:

 — характер взаимодействия сотрудников с детьми;

— наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности;

 — наличие возможностей для развития игровой деятельности.

3.1.1. Оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования.

При определении показателей качества реализации образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ целесообразно использовать показатели, разработанные Минобрнауки РФ (см. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324).

3.2. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ осуществляется на основе следующих показателей:

— насыщенность предметно-пространственной развивающей среды;

 — трансформируемость пространства;

 — полифункциональность игровых материалов;

— вариативность предметно-пространственной развивающей среды;

— доступность предметно-пространственной развивающей среды;

— безопасность предметно-пространственной развивающей среды.

3.2.1.Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются:

— организация РППС обеспечивает реализацию ООП ДО;

— РППС соответствует возрасту детей;

— в МБДОУ обеспечена доступность РППС для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

 — РППС обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей;

— РППС обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками воспитанников.

— РППС обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей;

 — РППС обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей — книжный уголок и др.;

— РППС обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей),

 — РППС является трансформируемой т. е., может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

— РППС является полифункциональной;

 — РППС является вариативной;

— в МБДОУ созданы условия: для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др., для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию ООП ДО, для предоставления информации о семьям воспитанников, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности, для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО и т. п.);

 — РППС и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

3.3. Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ осуществляется на основе следующих показателей:

 — квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала;

— должностной состав реализации ООП ДО;

 — количественный состав реализации ООП ДО;

— компетенции педагогических работников.

3.3.1.Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ являются:

 — соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;

 — соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО,

 — профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью;

— отсутствие вакансий;

— способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

 — способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей;

 — способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;

— способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей;

 — способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников.

3.4. Процедура оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ осуществляется на основе следующих показателей:

— средства обучения и воспитания детей;

-учебно-методическое обеспечение ООП ДО;

 -материально-техническое обеспечение ООП ДО.

 

  1. Организация процедуры ВСОКО в МБДОУ

 

4.1. Процедура оценки качества основной образовательной программы МБДОУ включает анализ оценки качества основной образовательной программы МБДОУ:

 — наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования,

— наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе;

— соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДОвозрастным и индивидуальным особенностям детского контингента;

— целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;

— целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

— целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений;

4.2. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы МБДОУ включает:

— наблюдение за организацией образовательной деятельности в МБДОУ со стороны педагогических работников;

— фиксация результатов наблюдений, с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений;

 — наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений

 4.3. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:

— наблюдение за организацией образовательной деятельности в МБДОУ со стороны педагогических работников;

— мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды;

4.4. Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования  МБДОУ включает:

— мониторинг уровня квалификации педагогических работников;

— мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала;

 — мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе реализации задач ООП ДО.

4.5. Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ включает:

— мониторинг средства обучения и воспитания детей;

 — мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;

— мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО.

4.6. Процедура оценки вариативных показателей внутренней оценки качества дошкольного образования включает:

— личностных результатов воспитанников (включая показатели социализации и адаптации);

 — здоровья детей (динамика);

 — достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

 — удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг.

Показатели и критерии качества образовательных результатов не приравниваются к целевым ориентирам дошкольного образования, не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

 

 

 

  1. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования

 

5.1. Материалы процедуры внутренней оценки качества образования хранятся в МБДОУ в течение трех лет.

 5.2. Результаты процедуры ВСОКО представляются в материалах самообследования МБДОУ и размещаются на официальном сайте в сети интернет.

 

 

  1. Заключительные положения

 

6.1.Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением педагогического совета МБДОУ простым большинством голосов присутствующих.

6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя МБДОУ и действует до принятия нового Положения.

6.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

6.4. МБДОУ обеспечивает открытость и доступность информации путем размещения настоящего Положения на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет. 

6.5. В МБДОУ должны быть созданы условия для ознакомления педагогических работников с данным Положением под роспись.