Get Adobe Flash player

 

МБДОУ Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

(по состоянию на апрель 2019г.)

Информационная справка

Официальное наименование

Полное:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия);

Сокращенное:МБДОУ детсад «Аленушка»;

Место нахождения МБДОУ детсад «Аленушка»: 678661, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус,  село Черкехул.Кашкина 9;

МБДОУ детсад «Аленушка» имеет организационно-правовую форму — муниципальное бюджетное учреждение,  по типу: Дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

Учредителем МБДОУ детсад «Аленушка»является муниципальный район «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) в лице администрации муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия);

МБДОУ детсад «Аленушка» работает по графику пятидневной рабочей недели с 8.00 часов до 18.30 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.

В настоящее время функционирует 4 группы с общей численностью 100 детей.

4 возрастные группы: 1 младшая группа; 2 младшая; разновозрастная группа (средняя группа, старшая группа); разновозрастная группа (старшая, подготовительная к школе группа);       

Информационный сайт МБДОУ: Alenushka.tattadou

Электронный адрес МДОУ: cherkekhdou12@mail.ru

  1. Аналитическая часть.

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 Предназначение МБДОУ детсад «Аленушка» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение,  осуществляющее образовательную деятельность, оказание услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ прав граждан на образование.

Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Лицензия на образовательную деятельность от «28 » декабря  2016 г., №  1980 серия  14 Л 01 № 0001998 выданная Министерством образования  РС(Я),  сроком – бессрочно.

Устав Учреждения утвержден Учредителем от 05.06.2015г. № 448-р.

Структура управления:

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются   управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет родителей.  Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.

  • Положение об управляющем совете;
  • Положение о внутрисадовском контроле;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива;
  • Положение о совете родителей;
  • Положение о стимулирующих выплатах работникам;
  • Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений;
  • Положение о языке образования;
  • Положение о ПМПК;
  • Положение об информационной открытости;
  • Положение о сайте;
  • Образовательная программа;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила приема детей;

Инструкции:

  • Должностные инструкции сотрудников.
  • по охране труда и технике безопасности;
  • по обеспечению пожарной безопасности;
  • Коллективный договор
  • Трудовой договор с работниками;
  • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

  1. Система управления учреждением.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Ефремова Екатерина Михайловна, образование высшее педагогическое, общий стаж – 35 лет, стаж педагогической работы – 30 лет, в данной должности – 9 года, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

  1. Качество кадрового обеспечения

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ОП требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.

100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.

Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Уровень образования

Стаж работы

высшее

образование

средне

-специальное

до 5

лет

от 5-30

лет

свыше 30 лет

11

4

6

5

4

 

Аттестованы на категорию

Высшая

2

Первая

3

Соответствие занимаемой должности

3

Базовая

7

 

Количество педагогов имеющих курсовую подготовку

Количество педагогов, не имеющих курсовую подготовку

15

нет

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (международных, республиканских, региональных, улусных, ДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

Вывод: Для обеспечения качественного воспитания, образования, развития детей детский сад укомплектован профессиональными специалистами.

  1. Содержание образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками строится на принципах:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;
  • осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Используются следующие педагогические технологии:

Педагогическая технология

По преобладающему методу

1

Игровая технология

Развивающие, поисковые, творческие.

2

Коллективный способ обучения. В.К.Дьяченко.

Диалогическая, обьяснительно-иллюстративная.

3

Информационно компьютерные технологии

Информационная, диалогическая, программированное обучение

4

Теория решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллер

творческие

5

Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)

Развивающая, саморазвивающая.

6

НООГЕН технология.

Развивающие, поисковые, творческие.

 

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которое позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 Образовательная программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра; допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Образовательная программа  составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Основная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015,

Дополнительные программы:

  1. базовая программа «Тосхол» для национальных детских садов, под редакцией Харитоновой М.Н., Лепчиковой Л.П;
  2. «Олонхо аба-хомуьуна о5ону иитиигэ» учебно-методическое пособие, сост. Баишева М.И., Ефремова Е.М., Слепцова Э.В.

Организация воспитательно — образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.   Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, — все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

Большую роль в оптимизации воспитательно – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм.

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, каждый участник образовательного процесса чувствует психологически комфортно.

Оценка образовательной деятельности.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) ДОУ реализуется в полном объеме.

Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Инновационная деятельность в ДОУ.

Тема проекта

Статус

Цель проекта

Тема проекта детского сада

1

«Сетевое взаимодействие ДОУ по технологии СЭДИП педагогики олонхо в условиях внедрения ФГОС»

Республиканский

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе ценностных ориентиров олонхо.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через внедрение компонентов олонхо»

2

Республиканский проект «Музыка для всех»

Республиканский

Создание условий для широкого распространения музыкального образования.

Подпроект «О5о дьо5урун куруьуок ненуе сайыннарыы»

3

«Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в дошкольных образовательных организациях»

Республиканский

Создание условий для раскрытия одаренности и творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Проект «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в дошкольных образовательных организациях»

4

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM — образования»

Российский

Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество путем реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Проект «STEM – образование для детей дошкольного возраста»

5

«Экономическое воспитание для дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Российский

Помочь детям пяти–семи лет войти

в социально-экономическую жизнь, способствовать

формированию основ финансовой грамотности у детей

данного возраста

Программа «Экономика для дошколят»

Образовательная коррекция нарушений развития детей

Цель: обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

Цель работы ПМПк:

Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) в состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями и их позитивной социализации.

Задачи ПМПк:

  1. своевременное выявление детей с ограниченными возможностями;
  2. выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ;
  3. определить оптимальный педагогический маршрут;
  4. определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
  5. консультирование родителей;
  6. участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей.

Коррекционно-развивающие занятия по психологическому и по профилактике оздоровительных направлений  не входят в общую учебную нагрузку, указанную в учебном плане, т. К. занятия проводятся индивидуально с детьми по рекомендации улусного ППМСЦ с учетом индивидуального образовательного маршрута. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий не превышает 10 – 15 минут.

Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников по следующим приоритетным направлениям: физическому (спорт), эстетическому (искусство), познавательному (естественно-научный, технический),

речевому:

Кружок «Уран тарбахчааннар» руководитель Ефремова С.М. — по художетсвенно-эстетическому развитию;

Кружок  Мультистудия «Ньургуьун» руководитель Ушницкая Л.А., «Эрбэхчэй Бэргэн» руководитель Петрова М.М., «Я-исследователь» руководитель Охотина Т.И. — по познавательному развитию;

 Кружок Телестудия «Аленушка» руководитель Филатова А.А.- по речевому развитию;

Кружок «Дуобат дьикти хонуута» , «Шахматы детям» руководитель Никитина Н.Р. —  по физическому развитию;

На каждый вид дополнительного образования разработан план, ведется анализ их эффективности.

Отношения с социальными институтами села:

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными институтами села:

Черкехская общеобразовательная школа им.П.А.Ойунского;

Черкехская сельская библиотека;

Историко-этнографический  музей имени Д.К. Сивцева – СуорунаОмоллооно;

Черкехская участковая больница;

Общественные организации села клуб «Алаьа», «Кубэй»; совет женщин;

Взаимодействие с семьями воспитанников;

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей.

Основные направления

Формы и методы взаимодействия с семьей.

Взаимопознание.

Цель: знакомство педагогов, родителей, ребенка для успешного сотрудничества.

Посещение на дому, анкетирование, проектная деятельность.

Взаимоинформирование

Цель: информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, «Один день в детском саду»фоторепортажи«Из жизни группы», создание странички на сайте ДОУ;

консультации, семинары, семинары-практикумы, дни открытых дверей, организация выставок,

Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

Цель: обогащение знаний и умений, необходимых для воспитания и обучения детей.

Конференции, родительские собрания, мастер-классы, тренинги, педагогические чтения, дни открытых дверей, оформление стендов, всеобучи, семинары-практикумы, лектории.

Совместная деятельность.

Цель: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, участие родителей в жизни детского сада.

Мастер-классы, выставки, проектная деятельность, семейные праздники, семейные театры, тематические вечера, прогулки, экскурсии, творческие отчеты, дни открытых дверей, обмен опытом воспитания в семье, организация межгрупповых различных конкурсов (поделки), воскресные походы совместно с родителями, организация  «Школа молодых матерей», клуб бабушек «Алаьа», клуб дедушек «Утум».и.т.д.

Организация предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Функционируют 2 зала (музыкальный, физкультурный), в котором проводят занятия, развлечения, праздники, досуги, игры.

Качество учебно-методического обеспечения

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ОП показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. Кабинет оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

Учебно-методическое обеспечение соответствует ОП ДОУ. За 2018 год приобретены наглядно-дидактические пособия, серии детских энциклопедий для всех групп.

Качество материально-технической базы

Здание двухэтажного каменного детского сада введен 2016 году.

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Характеристика здания — общая площадь 939,4кв.м.

Число этажей: 2;

Группа капитальности: 1;

Вид внутренней отделки: улучшенная;

Площадь земельного участка составляет 5440кв.м.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

В детском саду имеются:

— групповые помещения, спальные, приемные, туалетные комнаты.    

— кабинет заведующей;

— кабинет старшего воспитателя;

— кабинет педагога-психолога;

— кабинет социального педагога;

— музыкальный зал;

— спортивный зал;

Оснащение музыкального, физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном и физкультурном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Физкультурный зал оснащен тренажерами и оборудованием. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В 3 старших группах имеются интерактивные доски, проекторы, во всех группах имеются ноутбуки, телевизоры,

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении,  соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

Медицинское обслуживание обеспечивается по договору безвозмездного оказания услуг с ГБУ РС(Я) «ЦРБ».   Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора и прививочного кабинета с отдельным санузлом. Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Оценку физического развития детей проводят 1 раз в квартал, ежегодно проводится осмотр специалистами   поликлиники. 

Пищеблок полностью оснащён   необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём, паспорта и сертификаты качества имеются. Питание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляют штатные работники (два повара). Имеется перспективное десятидневное меню.  Блюда готовятся согласно технологических карт установленного образца. Для обеспечения преемственности питания родители информированы об ассортименте питания ребенка, вывешено меню на время пребывания ребенка в ДОУ.

Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Проводится С-витаминизация третьего блюда.  Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.  Меню обеспечивает:

  • сбалансированность детского питания;
  • удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
  • суточные нормы потребления продуктов.

Поставку продуктов питания осуществляет СПК «Таатта», Дая-Амгинская СОШ, ООО «Прогресс», ИП «Шараборина Н.М.»на основании муниципальных контрактов поставки продуктов питания.

Контроль за организацией питания осуществляется бракеражной комиссией ежедневно.

Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим.  Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

Обеспечение безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

  1. Установлены камеры видео наблюдения
  2. Организация связи – телефон.
  3. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
  4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
  5. Имеется пожарная декларация.
  6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
  7. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
  8. Имеется паспорт безопасности.
  9. Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи:

  • повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;
  • добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания;
  • своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей;
  • добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1 и высшей квалификационной категорией;

На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

Заведующий             ______________                            Ефремова Е.М.

МП

 

 

 

Показатели
деятельности МБДОУ детсад «Аленушка»

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

100

1.1.1

В режиме неполного дня (10,5 часов)

100

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

17

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

83

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

2 человек

1.4.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

2человек

1.4.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

2человек

1.4.3

По присмотру и уходу

2 человек

1.5

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,3

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

11человек

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

10 человек

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человек

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

 4 человек

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 8 человек

1.7.1

Высшая

2 человек

1.7.2

Первая

3 человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.8.1

До 5 лет

6 человек

1.8.2

Свыше 30 лет

4человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15человек

1.13

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1

1.14

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.14.1

Музыкального руководителя

да

1.14.2

Инструктора по физической культуре

да

1.14.3

Учителя-логопеда

да

1.14.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

939,4кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

 

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:

  1. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим учебным годом сохранился.
  2. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами, за отчетный учебный год 4 педагога прошли аттестацию: на высшую – 1 человек, на первую – 1 человек, СЗД – 2 педагога.  Все педагогические и административно – хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО.
  3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, конструированием, развитием речи, литературой для детей и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  4. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного воспитанника составил 7 дней, по сравнению с прошлым годом показатель не изменился.
  5. Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2018-2019 учебного года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитатель – образовательного процесса в ДОУ. Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You need to add a widget, row, or prebuilt layout before you’ll see anything here. 🙂