Get Adobe Flash player

ПРИНЯТО

Решением

Педагогического совета МБДОУ

Протокол

От 21 мая 2019 г

№  4

 

СОГЛАСОВАНО

С советом родителей МБДОУ

«  20 »мая 2019 г.

№ 5

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБДОУ

От 21 мая 2019 г.

№_40

 

Положение о логопункте

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Черкехский центр развития ребенка детский сад

«Аленушка »муниципального района «Таттинский улус»

Республики Саха (Якутия)

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок образования детей в ДОУ. Положение действует до замены новым.

1.2.Положение определяет содержание  работы  логопункта  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Черкехский центр развития ребенка детский сад «Аленушка» (далее – Учреждение), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений.

1.3 Логопедический пункт является структурным подразделени­ем дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) любого вида.

1.4  Логопедический пункт открывается учреждением об­разования при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых, условий.

1.5 Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета, не более 25 детей  в год с нарушениями речи, в возрасте 4,5 – 7 лет на  одну ставку).

1.6 Общее руководство и ответственность за деятельность учите­ля-логопеда несет руководитель ДОУ.

  1. Цели и задачи деятельности логопедического пункта:

 раннее выявле­ние и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дош­кольного возраста.

Задачи:

осуществление диагностики речевого развития детей;

— определение и реализация индивидуального маршрута кор­рекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его струк­туры, обусловленности, а также индивидуально личностных особенностей детей;

— организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

— распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

  1. Направления деятельности:

—     диагностическое;
коррекционно-развивающее (создание условий для эффектив­ной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);

—       информационно-методическое:

  • оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
  • организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-
    развивающего процесса;

 

  1. Организация логопедической работы
  2. Комплектование логопедического пункта осуществляется:

—       на основании заключений следующего характера:

  • ФНР (фонетическое нарушение речи);
  • ФФНР(фонетико-фонематическое нарушение речи) 
  1. Обследование детей на логопедическом пункте осуществля­ется с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости.

Данные об обследованных на логопункте детях вносятся учи­телем-логопедом в журнал регистрации.

  1. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт,  заполняется речевая карта. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки речи которых, препятствуют успеш­ному усвоению образовательных программ ДОУ или вызываю появление вторичных нарушений социального характера;
  2. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и про­должительность занятий зависят от возраст­ных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком). Темы подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журна­ле логопедических занятий ;
  1. Периодичность и продолжительность занятий зависят от ре­жима работы дошкольного образовательного учреждения, а также от степени тяжести речевого нарушения.
  2. Периодичность занятий: индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения целесообразно проводить не менее 2 -х раз в неделю
  1. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
  2. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребёнка (законным представителям) может быть реко­мендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактичес­кие учреждения для обследования врачами-специалистами (невро­
    патологом, психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза.

7.Ответственность за посещение детьми, занятий на логопеди­ческом пункте несет учитель-логопед;

  1. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществ­ляется следующим образом: 75% — работа с детьми, 15% — консуль­тативно-методическая работа, 10% — работа с документацией, 20 часов в неделю, 4 часа в день.
  2. Порядок организации обследования детей психолого-медико педагогической комиссией
  1. Обследование детей психолого-медико-педагогической комис­сией осуществляется по инициативе родителей (законных предста­вителей), а также по инициативе специалистов учреждений обра­зования, здравоохранения, социальной защиты.
  2. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).

          На комиссию представляются следующие документы:
         — справка от логопеда из детской поликлиники
         — справка от окулиста
         — справка от отоларинголога
         — справка от психоневролога
         — педагогическое представление (характеристика)

  • В диагностически сложных случаях, а также в случаях несог­ласия родителей с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) рекомендуется обследовать ребенка специалис­тами конфликтной комиссии
  • Родителям (законным представителям) выдается протокол обследования и заключение ПМПК с рекомендациями. Заключе­ние ПМПК является основанием (только с согласия родителей или законных представителей) для определения форм получения образования ребенком, создания адекватных его индивидуальным особенностям условий обучения.
  • МБДОУ в случае необходимости обеспечивает организацию обследования детей лю­бой улусной  психолого-медико-педагогической комиссией. Вопросы финансирования решаются в таких случаях на договорной основе. Взимание денег с родителей не допускается. Дети-сироты обследуются бесплатно.
  • При необходимости дополнительного обследования, консуль­тирования педагогов, родителей псилолого-медико-педагогические комиссии обязаны оказывать соответствующие услуги помимо ут­вержденного графика (по предварительной договоренности с пред­седателем комиссии).

6.Для логопедического пункта выделятся отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам;

7.На логопункте ведется следующая документация:

—  списки детей, зачисленных на логопункт;

—  журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых ло­гопедических занятий;

—  речевые карты;

— индивидуальные планы коррекционной работы;

—  годовой план деятельности учителя-логопеда;

—  индивидуальные рабочие тетради;

— график работы учителя-логопеда;;

—  циклограмма использования рабочего времени;

— паспорт логопедического кабинета